Елена Подлужная
Конспект НОД по познавательному развитию по математике для старшей группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест для детей старшей группы
«В поисках сокровищ»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре, упражнять детей в определении количественного состава чисел.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, память; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ООД;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Вызвать удовольствие от получения общего результата.
Здоровьесберегающие:
Сохранять правильную осанку;
Создание хорошего микроклимата в процессе ООД
Оборудование:
Р/ игры: «Нетающие льдинки», «Цветные счетные палочки» (Кюизенера)
Д/ игры: «Найди недостающую фигуру в каждом ряду», «Заряди пушку. Пиратские шляпы, карта, модули для строительства корабля, карточки с цифрами, «камни» с цифрами, сундук, пушка с ядрами, листочки в клеточку, карандаши простые, бананы, проектор, ноутбук, презентация к занятию.
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на КВЕСТ - ИГРУ! Вы хотите со мной поиграть?
-А вы знаете, что это такое? Пожалуйста, скажите, из какого языка пришло к нам это слово? Что оно означает?
(О. Д. Из английского языка; «Квест» - это «задание», «поиск», «поход»)
Правильно – это игра, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Я приглашаю вас сегодня отправиться на необитаемый остров. Согласны?
Тогда слушайте:
Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. И вот по счастливой случайности эта карта попала к нам вот она смотрите.
С помощью этой карты мы с вами можем помочь королеве Математике, отыскать знания, которые украли пираты. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать». Вы согласны?
-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Воспитатель:
Тогда возьмите конверты в которых лежать нетающие льдинки и пользуясь схемой выложите отгадку на мою загадку.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.
-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?
Ну что ж всё готово в путь
Смотрите впереди остров сравниваем с картой. На нём столько много вопросов как вы думаете как он называется? (остров вопросов)
Высаживаемся на острове.
-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько весенних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше (смотрим на карту) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Воспитатель:
Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:
1 клетку вверх, 2 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 5 вниз,2 влево, 2 вверх, 9 влево.
-Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей)
Давайте посмотрим на карту куда нас ведёт дальше путь.
Как называется остров? («Остров чисел»)
На столе лежат карточки с изображением некоторого количества предметов. Карточки перевёрнуты изображением вниз. Каждый ребёнок выбирает себе карточку и рассматривает её. Задание: сосчитать количество предметов на карточке, найти в наборе палочек соответствующую «цветную цифру» и положить рядом с карточкой. Дети объясняют свой выбор- сколько предметов изображено на карточке, какую «цветную цифру» подобрал и почему.
- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули? Теперь плывем дальше!
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Воспитатель:
-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)
-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!
И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше?
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Воспитатель:
-Здесь нас ждут четыре обезьяны. Ребята, давайте их угостим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 8 бананов, между четырьмя обезьянами? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.
-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Следующий остров –остров «размышляйка»
Ребята, сейчас, нам нужно выполнить сложные задания на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)
-Ну, молодцы!.
- Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).
- Сундук найден! На сундуке кодовый замок. Нужно подобрать недостающие фигуры. (открывает). Сокровища найдены! (книга по математике)
Книга самый ведущий источник знаний. А ещё откуда мы можем получить информацию от родителей, из телевизора, интернета.
-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).
Подведение итога:
Воспитатель:
Ребята понравилось ли вам Квест – игра?
Где мы были? Что делали?
Что больше всего понравилось?
Что было сложного в нашем путешествии?
О чём расскажите дома?
А теперь я предлагаю, вам оценить нашу Квест - игру! звучит музыка
(кому все понравилось возьмите фигуру пирата в голубой тельняшке, кому совсем не понравилось пирата в чёрной тельняшке.) - Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт.
Спасибо, ребята за работу!