Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию по математике для старшей группы «В поисках сокровищ»

Елена Подлужная
Конспект НОД по познавательному развитию по математике для старшей группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический квест для детей старшей группы

«В поисках сокровищ»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре, упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Развивающие :

Темочки:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, память; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ООД;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Вызвать удовольствие от получения общего результата.

Здоровьесберегающие:

Сохранять правильную осанку;

Создание хорошего микроклимата в процессе ООД

Оборудование:

Р/ игры: «Нетающие льдинки», «Цветные счетные палочки» (Кюизенера)

Д/ игры: «Найди недостающую фигуру в каждом ряду», «Заряди пушку. Пиратские шляпы, карта, модули для строительства корабля, карточки с цифрами, «камни» с цифрами, сундук, пушка с ядрами, листочки в клеточку, карандаши простые, бананы, проектор, ноутбук, презентация к занятию.

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на КВЕСТ - ИГРУ! Вы хотите со мной поиграть?

-А вы знаете, что это такое? Пожалуйста, скажите, из какого языка пришло к нам это слово? Что оно означает?

(О. Д. Из английского языка; «Квест» - это «задание», «поиск», «поход»)

Правильно – это игра, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Я приглашаю вас сегодня отправиться на необитаемый остров. Согласны?

Тогда слушайте:

Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. И вот по счастливой случайности эта карта попала к нам вот она смотрите.

С помощью этой карты мы с вами можем помочь королеве Математике, отыскать знания, которые украли пираты. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать». Вы согласны?

-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель:

Тогда возьмите конверты в которых лежать нетающие льдинки и пользуясь схемой выложите отгадку на мою загадку.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.

-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Ну что ж всё готово в путь

Смотрите впереди остров сравниваем с картой. На нём столько много вопросов как вы думаете как он называется? (остров вопросов)

Высаживаемся на острове.

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько весенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше (смотрим на карту) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Воспитатель:

Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:

1 клетку вверх, 2 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 5 вниз,2 влево, 2 вверх, 9 влево.

-Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей)

Давайте посмотрим на карту куда нас ведёт дальше путь.

Как называется остров? («Остров чисел»)

На столе лежат карточки с изображением некоторого количества предметов. Карточки перевёрнуты изображением вниз. Каждый ребёнок выбирает себе карточку и рассматривает её. Задание: сосчитать количество предметов на карточке, найти в наборе палочек соответствующую «цветную цифру» и положить рядом с карточкой. Дети объясняют свой выбор- сколько предметов изображено на карточке, какую «цветную цифру» подобрал и почему.

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Воспитатель:

-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)

-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше?

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Воспитатель:

-Здесь нас ждут четыре обезьяны. Ребята, давайте их угостим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 8 бананов, между четырьмя обезьянами? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.

-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Следующий остров –остров «размышляйка»

Ребята, сейчас, нам нужно выполнить сложные задания на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)

-Ну, молодцы!.

- Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).

- Сундук найден! На сундуке кодовый замок. Нужно подобрать недостающие фигуры. (открывает). Сокровища найдены! (книга по математике)

Книга самый ведущий источник знаний. А ещё откуда мы можем получить информацию от родителей, из телевизора, интернета.

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).

Подведение итога:

Воспитатель:

Ребята понравилось ли вам Квест – игра?

Где мы были? Что делали?

Что больше всего понравилось?

Что было сложного в нашем путешествии?

О чём расскажите дома?

А теперь я предлагаю, вам оценить нашу Квест - игру! звучит музыка

(кому все понравилось возьмите фигуру пирата в голубой тельняшке, кому совсем не понравилось пирата в чёрной тельняшке.) - Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт.

Спасибо, ребята за работу!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию по математике для старшей группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по математике для старшей группы «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подлужная (УИ 33937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД