Усманова Галина
Конспект НОД по познавательному развитию «По дороге здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия средняя группа.
Тема: «По дороге здоровья»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания о здоровом образе жизни;
продолжать формировать культурно гигиенические навыки;
закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.
Развивающие :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему организму;
знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены;
воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Рюкзак, муляжи овощей и фруктов, предметы гигиены, картинки для игры: режим дня, вид спорта,
Словарная работа: полноценное питание, витамины.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью : игра, дидактические игры, загадки).
4. Сюрпризный момент: кукла Маша.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Поездка в автобусе»
Игровая Игра с мячом «Весёлый мяч», игра «Назови части суток»,
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная Чтение письма от куклы Маши, беседа о здоровье, вопросы, Загадки
Музыкальная Пение птиц
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Игровое приветствие «Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте! Друг другу…»
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровое приветствие «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу…»
Воспитатель говорит текст приветствия.
«Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу…
- Здравствуйте-
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется» Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за воспитателем.
Деятельностный Письмо от куклы Маши
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята группы «Солнышко».
Пишет вам письмо кукла Маша. Я очень сильно заболела, и не знаю как выздоровить. Помогите пожалуйста.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Слушают воспитателя и отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос.
Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь Вопрос. поможем мы кукле Маше? Какие продукты нужны для здоровья
Ребята, как вы думаете, какие бывают продукты?
Ребята, чтобы быть здоровым какие продукты нужно есть?
Д. Полезные.
В. Правильно, чтобы кукла Маша была здоровой мы с вами возьмём ей полезные продукты.
(На столе тарелка с полезными и вредными продуктами. Раскладываем на 2 тарелки: полезные и вредные продукты. Полезные складываем в рюкзак.
В. Всё готово,отправляемся в путешествие. Займите места в автобусе. Дети продолжают сидеть на стульчиках полукругом. Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Правильно отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, рассуждают.
Игра «Путешествие на автобусе
Приехали. 1 остановка и называется она «Гигиеническая.»
(На стойке прикреплён конверт с заданием в коробочке предметы –отгадки.)
В. Задание такое. Нужно отгадать загадки.
Загадки Ускользает как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расчёска)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь
После ванной паренька”.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
В. Ребята, а для чего нам нужны мыло, носовой платок, зубная щётка?
Д. Чтобы чистить зубы, умываться, расчёсываться….
В. Правильно. Чтобы быть здоровыми, мы должны быть чистыми, опрятными. Чистить зубы, умываться с мылом, расчёсываться.
В. Берём все принадлежности для Маши.
Дети встают парами и движутся по залу.
Дают правильные ответы, отвечают полным предложением.
Обогатить, расширять знания и представления о спорте. Его значении для здоровья человека, развивать логическое мышление.
Беседа о виде спорта Дети, верно, отвечают на вопросы. Рассуждают, логически мыслят.
Остановка «Спортивная».
(На стойке конверт с заданием)
В. Задание такое. Назовите вид спорта.
Д. лыжный вид сорта, фигурное катание, футбол….
В. А для чего нужно спортом заниматься?
Д. Чтобы быть здоровыми, сильными ….
В. Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот картинки для Маши. (кладём картинки в рюкзак)
В. Ребята, отправляемся дальше в путешествие
Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы.
Малоподвижная игра «Весёлый мяч».»
«Ты катись весёлый мячик, быстро. Быстро по рукам. У кого остался мячик, тот исполнит желание нам».
Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.
Закрепить знания о режимных моментах Игра «Назови части суток»» Словарная работа: режим дня
Станция «Угадай-ка»
На стойке конверт с картинками «Дом»
В. Ребята, посмотрите на картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить.
В. Какие части суток выв знаете?
Д. Утро, день, вечер, ночь.
В. Правильно.
В. Какое время суток изображено на картине?
Д. Утро.
В. Что мы утром делаем?
Д. Чистим зубы, делаем зарядку…
В. Вот поэтому, ребята, чтобы быть здоровым нужно вовремя просыпаться, завтракать и обедать, гулять и ложиться спать. Все эти моменты называются режим дня.
В. Скажите хором: «Режим дня».
Складываем картинки в рюкзак.
Дети стоят полукругом, по вызову воспитателя называют части суток и называют. Что человек делает утром, днём, вечером и ночью.
Систематизировать знания о здоровье Игра «Сказочный домик» Дети называют что необходимо. чтобы быть здоровым
Остановка «Сказочная». Это ребята, конечная остановка. Здесь где-то живёт кукла Маша.
(Открываю куклу)
Д. Здравствуй. Маша.
В. Маша, мы собрали тебе «Рюкзачок здоровья» с нашими советами,как быть здоровой. Мы думаем, что наши советы помогут тебе выздороветь.
В. Наш с ребятами девиз. Скажем все вместе
Д. «В здоровом теле-здоровый дух».
(Кукла говорит «Спасибо» и поёт песню.)
В. Нам пора отправляться обратно в детский сад.
В. Маша, до свидания.
Дети рассматривают куклу.
Заключительный Итог
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами нашли много советов, чтобы Маша не болела.
Какое настроение у вас от нашего путешествия?
Д. Хорошее, весёлое….
В. Ребята, давайте попращаемся с гостями, и пройдём в группу.
Дети сидят на стульчиках.