Елена Давыденко
По познавательному развитию «Что нужно знать детям о правилах безопасности на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 ОАО «РЖД» Познавательное развитие по правилам безопасности на железной дороге в группе старшего дошкольного возраста
Составила и провела воспитатель Давыденко Елена Александровна
Аннотация. Данное занятие по правилам безопасности и поведению на железной дороге подготовлено для детей старшей группы совместно с родителями железнодорожниками, которое можно включить в планирование образовательной деятельности воспитателю.
Публикация «По познавательному развитию „Что нужно знать детям о правилах безопасности на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на железной дороге
- Железная дорога, поезд
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Познавательное развитие
Тема: «Что нужно знать детям о правилах безопасности на железной дороге»
Цель: создать условие для формирования потребностей соблюдения правил поведения и безопасности на железной дороге.
Оборудование:
Технические ресурсы: телевизор, ноутбук
Мультимедийные образовательные ресурсы: мультфильм в частях «На пути железнодорожном, будь предельно осторожным!»; презентация «Железнодорожный вокзал»
Раздаточный материал: разрезные картинки - пазлы
Задачи.
1. Обучающие:
Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Учить анализировать, делать выводы по заданной теме
Развивать навыки решения проблемных ситуаций самостоятельно
Активизировать атрибутивный словарь
Развивающие :
Расширение лексического запаса детей по теме «Безопасность на железной дороге».
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение с взрослыми и друг к другу
Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельность1:
Средства реализации:
Мотивационнопобудительный
Приветствие:
Здравствуйте! Рады видеть Вас (здороваемся с мамой одного из детей, она работник ж/д,в форме ж/д)
Мотивация:
Как вы думаете, почему мама Тимофея пришла к нам? Почему на ней форма? И как вы думаете, какая форма?
Организационнопоисковой (имитация звука вокзала)
Чтение загадки воспитателем:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Что это? (ответы детей)
Вокзал это главное здание на ж/д.
А как вы думаете, для чего нужен ж/д вокзал? (слайд 2)
Ведение в ситуацию:
Обратите внимание на экран телевизора, давайте посмотрим, что же есть на вокзале: билетные кассы, (слайд 3,4) (кто работает, рассказать, что в кассе работают билетные кассиры) зал ожидание, (слайд 5) (для чего он нужен) кафе, (слайд6) а так же рядом с вокзалом останавливаются поезда на ж/д путях (слайд 7,8) пешеходный мост (слайд 9) – обсуждение
Актуализация знаний и умений:
А для того, чтобы отправиться на поезде, что нужно знать? (правила безопасности на ж/д путях)
А вы хотели бы познакомиться с правилами поближе?
(На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.)
Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате?
Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне :
• Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
• Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть!
• Не прислоняйся к стоящим вагонам!
• Не ходи по железнодорожным путям!
• Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
• Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
• Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
• На перроне темнотища,
• Дочка маму, папу ищет:
• Она за маму не держалась,
• Потому и потерялась
Какие мы можем сделать из этого выводы? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”
Включение новых знаний
И сейчас мы с вами послушаем Марию Рудольфовну, она нам расскажет о правилах безопасности на ж/д (дарит нам диск и предлагает посмотреть)
Музыкальная пауза «Едет, едет паровоз.»
Дидактическая игра «Собери картинку» (Перед вами пазлы. Ваша задача собрать их и определить какое правило безопасности на ж/д вам попалось)
Мария Рудольфовна:
Ох, и молодцы ребята, правила запомнили и теперь можете отправляться в путешествие на поезде, а мне пора уходить, а на последок дарю раскраски «Железная дорога. Раскраска – подсказка!», «Правила безопасного поведения на железной дороге». До свидания! (прощаемся с мамой Тимофея)
Рефлексивнокорригирующий
Что вам сегодня наиболее понравилось? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
С чем бы еще хотели познакомиться?