Рузиля Зарипова
Проектная деятельность «Вперёд по дороге здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вперёд по дороге здоровья!»
Длительность проекта : с 1.04.19- 5.04.19
Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).
Актуальность: Высокий уровень здоровья, долголетие людей - вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Чаще всего дети еще и соматически ослабленные. Поэтому возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, успешной адаптации, укреплению здоровья.
Публикация «Проектная деятельность „Вперёд по дороге здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
О здоровье людей, их здоровом образе жизни, народом высказано много мудрых мыслей, придумано много поговорок и пословиц. Поэтому в своей работе я использовала народный фольклор во всех формах работы с дошкольниками: на прогулке, во время приема пищи, на занятиях физкультуры, в театрализованной деятельности, развлечениях, помогая находить новые формы развития двигательных способностей, прививая интерес к устному творчеству народа.
Цель: формирования начальных представлений о здоровом образежизни, через народный фольклор, во второй младшей группе.
Задачи:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, посредством народного фольклора;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены с использованием пословиц, потешек, поговорок и т. д. ;
-развитие познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям;
- развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта :
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Предварительная работа с детьми:
Этапы и сроки исследовательского проекта :
I. этап – подготовительный - составление плана
II. Этап – основной - реализация проекта
III. Этап – заключительный - подведение итогов
I этап. Подготовительный
1. Сбор информации: подборка изображений, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов, сказок, потешеки загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «О здоровой пище»,«Передай хорошее настроение»
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».
4. Совместная и самостоятельная деятельность : в физкультурном уголке «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей
5. Работа с родителями:
1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2. Консультация для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Физическое воспитание ребенка в семье».
3. Памятка «по формированию здорового образа жизни»
II. Этап – основной - реализация проекта
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
1. Беседа «Полезно-неполезно»
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
2. Потешка во время приема пищи.
Цель: Сформировать устойчивый интерес детей к потешкам.
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины» (овощи и фрукты)
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.
4. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, быстро реагировать на сигнал.
5. Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель:Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
6. Чтение пословиц о здоровом питание.
Цель: формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
7. Гимнастика после сна с использованием потешек
Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
1. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
Цель: дать детям представление о видах спорта.
1. Подвижныеигры: «Зайка беленький сидит».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние словатекста. Доставить детям радость.
3. Потешки об основных движениях
Цель: формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
4. Пословицы о здоровомобразе жизни.
Цель: формирование у детей понятия Здоровый образ жизни путем осмысления пословиц.
5. Просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта»
Цель:Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения.
6. Гимнастика после сна с использованием потешек
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
1. Чтение и обыгрывание сказки «Куянкызы»
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, расширение кругозора
2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры, передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;
3. Подвижные игры: «Хоровод»
Цель учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
4. Гимнастика после сна с использованием потешек
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
1. Беседа:«Передай хорошее настроение»
Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.
2. Занятие «Покажи своё настроение»
Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОО
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
4. Потешки во время прогулки
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
5. Гимнастика после сна с использованием потешек.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам
2. Просмотр презентации на тему «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
4. Пословицы о личнойгигиене.
Цель: формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
5. Гимнастика после сна с использованием потешек.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
1. Выставка рисунков «Спорт в моей семье».
2. Оформление фотогалерее «Наша крепкая и здоровая семья»
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2) Консультация для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Физическое воспитание ребенка в семье».
3) Памятка «по формированию здорового образа жизни»
3 этап – заключительный
Результаты проекта :В ходе проведения проекта ««Будь здоров, малыш!» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения повторяя все виды народного фольклора.
2. Дети с удовольствием учат потешки, поговорки и т. д.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
5. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни с использованием народного фольклора необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, через создание и реализацию новых проектов, с использованием интегрированного подхода в этом направлении.