Татьяна Малышева
Конспект занятия по познавательному развитию «Письмо королевы шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАНЯТИЕ) С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ", МОДУЛЬ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ", "ПИСЬМО КОРОЛЕВЫ ШАХМАТ".
«Письмо королевы шахмат»
Цель: Развитие детской инициативы в поисках решений проблемной ситуации. Упражнять детей в количественном счете, в делении и целого на части. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах. Развивать умения детей работать в паре, команде.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Письмо королевы шахмат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Упражнять детей в названии «соседей» числа;
2. Закрепить умение различать: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр.
3. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4. Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах и команде.
Оборудование: Строительный материал игрового уголка, карточки с цифрами, геометрические фигуры из аракала (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Ход НОД:
Ребята, только что почтальон принес нам необычный конверт, похожее на письмо. А какое оно красивое, интересно, что там лежит. (Открывает письмо). Портрет королевы шахмат и математики, телегнрамма: «Ждите в гости. Скоро буду». К нам едет королева шахмат и математики. (Хватается за голову). Как нам быть ребята, принимать у себя в гостях королеву – большая честь! Чтобы нашей гостье, было приятно находиться в нашей группе, мы ее украсим, но не просто – мы с вами все вместе превратим нашу группу в страну математики. А для этого нам надо потрудиться и вспомнить, кто живет в этой стране (фигуры, цифры, геометрические тела). Сейчас вы станете все специалистами-экспертами (вешает детям геометрические фигуры на веревочках) и начнем украшать группу с самого любимого уголка – игрового.
Станция 1 «Геометрический город»
В игровом уголке у нас есть необычный паравозик (подводит к стеллажу со строительным материалом). Кто-же здесь живет? Я буду показывать, а вы называйте: (кубики, кирпичики, пирамиды, цилиндры, шары). Как одним словом называются эти предметы в стране математики? (геометрические тела) а еще у меня в коробочке есть необычной формы наклейки, назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). По-поему эти наклейки чем-то похожи на геометрические тела, я бы даже сказала, что это их портреты. Д/и «Угадай чей портрет» (Узнать, назвать фигуру и геометрическое тело). А вот цилиндр, конус – самые хитрые фигуры. Если я цилиндр поставлю на полочку вот-так, то его портретом станет… (прямоугольник, а если я его положу боком, то портретом станет… (круг. (Тоже самое проделывает и с конусом). Ребята. Это значит у этих фигур столько портретов – 2. Я предлагаю помощи этих наклеек украсить наш паровозик и назовем его «Геометрическим городом» (наклеивают фигуры).
Королева математики очень любит рисовать геометрическими фигурами тоже можно создавать портреты. Ребята приглашаю вас пройти к столу. Нам надо поделиться на две команды, у которых все желтые геометрические фигуры пройдут к первому столу, остальные ко второму.
Работа за столом. Д/и «Составь портрет из блоков Дьенеша».
Нам пора украшать группу дальше.
Станция 2 «Остров цифр»
- А вот остров. Нас встречают жители острова –цифры. Но что же случилось? Они перепутались. Давайте попробуем составить 1 числовой ряд. Д/и «Найти место», «Соседи» - Назови соседей числа 3, 6, 2, 8, 5.
Я предлагаю нашу группу украсить цифрами, для этого нужно перечитать предметы в группе которые вам нравится и поставить к ним соответствующую цифру их острова. Например. Мне очень нравиться наш Изо – уголок. Я посчитаю полочки в нем. Иду на остров, беру цифру 7, и ставлю эту цифру в уголок. Катя может пересчитать своих любимых собачек, а Юра – легковые автомобили в гараже. Время на выполнение задания.
Здорово у нас получилось! Но у нас остались еще цифры на острове. Мы их сложим в коробочку, а потом, когда у нас будет время, еще что-нибудь посчитаем в группе (игрушки, машинки. Кисточки в стаканчиках и др.) и тогда цифры найдут себе друзей и украсят нашу группу.
Станция 3 «Угощение для королевы»
А как мы будем угощать нашу дорогую гостью? Что готовят к приходу гостей? (пироги, чай, сладости) сейчас для королевы мы приготовим с вами ягодный пирог (обклеивают заготовками ягод). Делят на части, сравнивают, беседуют тема «Целое и части».
Какие мы с вами молодцы! Мы почти и подготовились к приезду Королевы, может быть потом еще что-нибудь придумаем и сделаем, ведь у нас с вами еще есть время до приезда нашей гостьи.