Вера Рудченко
НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе «Письмо больному другу».
Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Задачи:
• Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;
• Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;
• Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Письмо больному другу“» размещена в разделах
• Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.
• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Используемые методы и приемы:
• методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;
• методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;
• методы коррекции: воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.
Технические средства обучения : магнитофон
Материал к занятию: заготовки для составления «письма» по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.
Предполагаемые результаты занятия:
- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;
- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;
- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);
- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;
- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
-А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»(Ответы детей.)
-Вы растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней, Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь с самого рождения, Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими
-Кто заботится о вашем здоровье?
- Родители, воспитатели, врачи, близкие, государство.
Хоть о вашем здоровье и заботятся, но всё равно многие дети болеют. Вспомните, было вам весело или грустно, когда вы болели? А что делала мама, чтобы вам не было так грустно?
Давайте мы с вами поиграем в игру. Назовем слова, характеризующие здорового и больного человека.
2. Игра «Собери слова».
(2 коробочки, фишки)
-В белую коробочку дети «собирают» слова, характеризующие здорового
человека. (сильный, ловкий, крепкий, выносливый, трудолюбивый, счастливый)
-В черную коробочку «собираем» слова, характеризующие больного человека.
(усталый, ленивый, беспомощный, раздражительный, мрачный, плаксивый)
3. Игровая ситуация «Приходит кукла Маша»
Дети, к нам пришла кукла Маша, у неё есть друг Витя. Он заболел и она не знает как ему помочь. Вот она и пришла к нам за помощью. Давайте, расскажем ей, какую помощь можно оказать, простуженному человеку до прихода врача (укрыть одеялом, повязать шарф на горло, дать чая с мёдом, лимоном, малиной, травяной чай, грелку для согрева, поседеть у кровати, почитать книгу и т. д.).
4. «Психогимнастика»
С помощью мимики и пантомимики показать:
«Мальчик грустит»
«У девочки сильно болит горло»
«Мама нежно ухаживает за ребенком»
«Дети радуются выздоровлению друга»
5. Послушайте рассказ о том, что произошло в одном доме.
Бабушка заболела. Ей сильно нездоровится. У неё температура, болит голова. Внуки смотрят мультфильм и громко смеются. Даша поёт вместе с героем мультфильма, Петя стучит по барабану.
Правильно ли ведут себя дети? (Нет). Воспитатель предлагает объяснить детям, которые ведут себя неправильно, как нужно себя вести по отношению к больному человеку.
6. Игра «Правильно - Неправильно»
Дети по иллюстрациям выбирают соответствующую ситуацию.
7. А, если этот человек далеко, как можно его поддержать (написать письмо)
- -Дети, Вите очень грустно одному. Давайте напишем ему письмо, нарисуем что-нибудь весёлое, чтобы он повеселел и быстрее выздоравливал.
А Маша эти письма отнесёт.
Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 5 минут мы будем рисовать в подарок своему другу, который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно, что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы Вите передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем!
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка», дети рисуют.
8. Рефлексия занятия:
- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Вам приятно было помочь Саше быстрее выздороветь?
- Как вы думаете, что почувствует Саша, получив наши письма?
9. Упражнение «Доброе пожелание».
Ну что же ребята, я считаю, что мы все сделали доброе дело, и Витя скоро выздоровеет. Мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, а вы продолжите пожелания, например: «Желаю вам отличного настроения!» Попробуем!
Ритуал прощания.