Елена Попова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса — длинная коса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Варвара краса-длинная коса»
Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально- коммутативное развитие»
Цель: формировать элементарные представления о труде мамы.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: создать условия для ознакомления детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает,
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к маме.
Материал и оборудование: Кукла в русском народном костюме, три сумочки: в первой – предметы, принадлежащие доктору (стетоскоп, градусник, шприц, во второй – предметы для ремонта (молоток, пила, отвертка, в третьей – предметы для ухода за волосами (расческа, мыло, ножницы). Дом Варвары, две дорожки (длинная и короткая, музыкальное сопровождение (паровозик с остановками).
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», чтение потешек, сказка К. Чуковского «Мойдодыр», учить различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : длинный, короткий.
Словарная работа: парикмахер, прическа, стрижка.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (приветствие детей). Дружно встанем в круг пожмем друг другу руки и улыбнемся, чтобы весь день было хорошее настроение. А занятие у нас сегодня будет не простое. Я приглашаю вас в сказку.
Ну что, девчонки и мальчишки
Сегодня сказку расскажу.
Я про Варварушку красу
Про длинную ее косу.
Воспитатель:
Ребята, Варвара живет далеко добраться до нее не легко? Как вы думаете на чем мы сможем поехать в сказку? (ответы детей).
- Правильно, на поезде. А поезд у нас не простой, а волшебный он быстро привезет нас в сказку. (подвижная игра «поезд с остановками» под музыкальное сопровождение).
- Вот мы и в сказке. А это волшебные дорожки, по которым нам нужно пройти к дому Варвары. Я пойду по длинной дорожке а, вы по короткой дороге.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Топ,топ, топ.
- А вот и дом Варвары. Смотрите, в каком красивом и большом доме она живет. Давайте заглянем к ней в гости.
(воспитатель берет куклу Варвару)
Варвара краса-длинная коса :
Где любимая расчёска?
Где же зеркало мое?
Хочу новую причёску…
Варвара : Ой, здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса-длинная коса.
Догадались почему меня так прозвали? (ответы детей)
У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? Кто заботится о ваших прическах, волосах? (ответы детей)
Варвара : Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Дети: Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколочки.
Варвара : Ребята, когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
«Расти, коса, до пояса
Не вырони не волоса.
Расти, косынка, до пят
Все волосинки в ряд.
Расти, коса, не путайся
Дочка маму слушайся»
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые, причесанные. У девочек косички заплетены, хвостики аккуратные. Мальчики с красивыми стрижками. Ваши мамы о вас заботятся, любят вас. А вы любите своих мам, помогаете им?
Давайте покажем, как мы помогаем мамам.
Физминутка: (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями)
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу!
Я стираю, поласкаю,
С рук я воду отряхаю.
Пол я чисто подметаю-
Вот как маме помогаю!
Варвара : Ребята, когда вы пришли ко мне в гости я собиралась сделать себе новую прическу, но потеряла сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Помогите мне ее найти.
Дидактическая игра «Помоги Варваре»
Дети находят первую сумочку и рассматривают её содержимое.
В сумочке лежат предметы, принадлежащие доктору: стетоскоп, градусник, шприц. Ребята называют вещи и объясняют, кому и для чего они предназначены.
Во второй сумочке лежат: молоток, пила, отвертка.
Дети называют предметы и объясняют, для чего они предназначены.
И наконец находят третью сумочку. Варвара предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:
«С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня.»
(расческа)
«Гладкое очень душистое,
Моет чисто»
(мыло)
«Два кольца, два конца,
посередине гвоздик»
(ножницы)
Варвара достает из сумочки отгадки. Благодарит детей. дарит всем подарки. Девочкам заколки и резиночки для волос, а мальчикам расчески.
Прощается с ребятами.
Рефлексия.
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?
- По какой дороге мы шли к Варваре?
- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?
- Вам понравилось в гостях у Варвары?