Елена Ильинична Красько
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе
Цель:
Формировать у детей представления об осени, как природном явлении.
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, холодно, листопад, люди собирают урожай, отлет птиц).
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи и фрукты).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, урожай, овощи, фрукты)
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, крики птиц
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встали вкруг.
- Ребята, послушайте стихотворение. Скажите, о каком времени года идет речь?
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла (осень)
-Сегодня мы с вами будем говорить об осени.
2. Основная часть
1.)-Детки, что это? (солнышко)
А что мы можем рассказать про солнышко осенью?
(солнышко светит, но не греет) Это первая примета осени.
-А о чём говорит этот значок?
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета
Этот дождик тоже
Осени примета.
(Часто идут дожди и бывает снег)
-Давайте, это повторим.
(Ребёнок берёт в руки значок-солнышко, рассказывает про солнышко. Другой малыш –значок-тучку, рассказывает про дождик и снег.
2.)-Посмотрите на наше дерево.
Тонкая берёза в золото одета, вот и третья осени примета.
-Ребята, что осенью происходит с деревьями?
(Листики на деревьях становятся красными, жёлтыми, по-другому можно сказать-золотыми).
Звучит звук ветра.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это – листопад
Осени примета.
-Давайте снимем по два листочка с дерева и потанцуем с ними, закружимся в листопаде.
3.) А чем ещё славится наша осень?
(Собираем урожай).Это тоже осени примета.
Раз, два, три, четыре, пять
Урожай бы нам собрать.
-Дидактическая игра «Где растёт?»
На столе разложены овощи и фрукты. По команде нужно поместить овощи в огород, а фрукты повесить на дерево.
4.) Физминутка.
А теперь ребята мы поиграем.
-Подвижная игра «Кабачок»
Ход игры:
С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг. Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».
-Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!
5. Звучит шум птиц, улетающих на юг.
-А что птички делают осенью?
(улетают в тёплые края) Это тоже осени примета.
-А с нами кто-то остаётся?
(Да, зимующие птицы – синички, вороны, воробушки.)
3. Заключительная часть
1.)-Ребята, какие же приметы осени мы с вами уже знаем?
(-Солнце светит, но не греет.
-Часто идут дожди, бывает снег.
-Листочки на деревьях краснеют, желтеют и потом опадают.
-Люди собирают урожай
-Птицы улетают в тёплые края.)
2). Релаксация.
Сядьте на коврик, закройте глазки.
-Представьте листопад. Звучит «Осенний вальс» Шопена.