Валентина Галкина
Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
(интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)
Тема: «В поисках солнышка»
Автор разработки: Галкина Валентина Николаевна, воспитатель МАДОУ Курманаевский детский сад №1 «Теремок», первая квалификационная категория.
Возрастная категория: первая младшая группа
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнце, рады все и люди и звери; создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)
• Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)
• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)
• Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам. («Социализация»)
Образовательные:
• Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)
• Закреплять умения путем аппликации создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)
• Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)
• Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)
• Развивать навыки речевого общения. («Коммуникация»)
• Развивать эстетический вкус. («Познание»)
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
• Мягкие игрушки: белочка и собачка.
• Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.
• Грибочки, шишки (по количеству детей)
• Две корзинки.
• Домик с окошком.
• Солнышко.
• Разрезанные шерстяные нитки (жёлтого цвета)
• Клей ПВА, кисточка, ватман.
• Лесная полянка- ёлочки, деревья.
• Звучит тихая, спокойная музыка.
Предварительная работа с детьми: рассматривание солнышка и беседа о её пользе для всего живого.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Путешествие на поезде
Физминутка
Игровая Игровые задания
Помощь героям
Продуктивная деятельность (аппликация)
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Вопросы
Беседа
Песенка для ёжиков
Обсуждение
Выводы
Ход занятия:
(у воспитателя в руках игрушка-собачка)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)
Да, это собачка. Её зовут Жучка. Ребята, послушайте историю, которая сней произошла:
«Жила собачка Жучка с петушком золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но однажды солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел»
Поэтому Жучка решила найти солнышко и вылечить своего друга.
Она прибежала к нам в детский сад узнать где солнышко живет?
Поможем жучки найти солнышко.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, Жучку берут с собой.
Поезд привез всех в лес.
Воспитатель подходит вместе с детьми к дереву, где сидит белка.
Ребята, может здесь солнышко живет? Нет здесь солнышка! А это кто? (ответы детей)
В лесу темно без солнышка. Белочка просыпала шишки и грибочки. Поможем белочке разобрать и собрать в корзинки грибы и шишки.
Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.
А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.
(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).
Подходят к елочкам, там сидят ёжи.
Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)
Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, Жучка тоже помогает ежам)
Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. А давайте споем ё жикам песенку:
Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет, песенку поет.
Фуфты, фуфты, фуфты фу!
Сладко яблочко несу.
Фуфты, фуфты, фуфты фу!
Ребятишек угощу!
(Прощаются с ёжиками. Воспитатель обращает внимание детей на домик, окно закрыто)
Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет (ответы)
Здесь живет солнышко, но оно еще не проснулось. Давайте его вместе с вами разбудим.
Физминутка:
Солнышко проснулось, Лобика коснулось
Солнышко проснулось, щечек коснулось
Солнце личиком согрело, Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись!
А вот и солнышко проснулось, но, наверное, не совсем.
Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков)
(воспитатель предлагает сделать детям лучики для солнышка)
Ребята подойдите к столу (берет солнышко из окна, на столе приготовлены клей, клубок шерсти, тарелочка с мелко нарезанными нитками шерсти)
-Что у меня в руках? (клубок шерсти)
Какого цвета? (желтого)
Мы сделаем лучики из шерсти. У вас в тарелочке тоже шерсть, но она нарезана на кусочки, из неё мы и будем делать лучики.
(Воспитатель намазывает клеем лучики для каждого ребенка. Это лучик для Степана, этот для Наташи и т. д., воспитатель показывает как будут делать лучик из шерсти)
Берем немного шерсти и накладываем на клей, пока весь лучик не будет покрыт ниточками.
(Воспитатель контролирует выполнение и помогает)
Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. (Жучка обрадовалась и побежала к петушку)
И нам ребята пора возвращаться (под ёлкой стоит корзина с яблоками)
Ребята Солнышко, белочка и ежики угощают нас яблочками. Скажем им спасибо и до свидания.
Литература.
1. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей мл. дошкольного возр: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991г.
2. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя дет. сада / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983г.
3. Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно – методическое пособие – М. : Дрофа, 2007.
4. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемонова и др. ; Под ред. С. Л. Новосёловой. – М. : Просвещение, 1989.
5. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребёнка – М. : Просвещение, 1980г.
6. Лункина Е. Н. Растим малыша 3-4 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2008.
7. Музыкальные занятия/авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012.
8. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991г.
9. Предметно –развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.
10. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под. Ред. А. В. Запорожца. – М. ; Просвещение, 1976.