Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Валентина Галкина
Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе.

(интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Тема: «В поисках солнышка»

Автор разработки: Галкина Валентина Николаевна, воспитатель МАДОУ Курманаевский детский сад №1 «Теремок», первая квалификационная категория.

Возрастная категория: первая младшая группа

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнце, рады все и люди и звери; создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)

• Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)

• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)

• Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам. («Социализация»)

Образовательные:

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)

• Закреплять умения путем аппликации создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)

• Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)

• Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)

• Развивать навыки речевого общения. («Коммуникация»)

• Развивать эстетический вкус. («Познание»)

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

Мягкие игрушки: белочка и собачка.

• Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

• Грибочки, шишки (по количеству детей)

• Две корзинки.

• Домик с окошком.

• Солнышко.

• Разрезанные шерстяные нитки (жёлтого цвета)

• Клей ПВА, кисточка, ватман.

• Лесная полянка- ёлочки, деревья.

• Звучит тихая, спокойная музыка.

Предварительная работа с детьми: рассматривание солнышка и беседа о её пользе для всего живого.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Путешествие на поезде

Физминутка

Игровая Игровые задания

Помощь героям

Продуктивная деятельность (аппликация)

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Вопросы

Беседа

Песенка для ёжиков

Обсуждение

Выводы

Ход занятия:

(у воспитателя в руках игрушка-собачка)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)

Да, это собачка. Её зовут Жучка. Ребята, послушайте историю, которая сней произошла:

«Жила собачка Жучка с петушком золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но однажды солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел»

Поэтому Жучка решила найти солнышко и вылечить своего друга.

Она прибежала к нам в детский сад узнать где солнышко живет?

Поможем жучки найти солнышко.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, Жучку берут с собой.

Поезд привез всех в лес.

Воспитатель подходит вместе с детьми к дереву, где сидит белка.

Ребята, может здесь солнышко живет? Нет здесь солнышка! А это кто? (ответы детей)

В лесу темно без солнышка. Белочка просыпала шишки и грибочки. Поможем белочке разобрать и собрать в корзинки грибы и шишки.

Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).

Подходят к елочкам, там сидят ёжи.

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, Жучка тоже помогает ежам)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. А давайте споем ё жикам песенку:

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет, песенку поет.

Фуфты, фуфты, фуфты фу!

Сладко яблочко несу.

Фуфты, фуфты, фуфты фу!

Ребятишек угощу!

(Прощаются с ёжиками. Воспитатель обращает внимание детей на домик, окно закрыто)

Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет (ответы)

Здесь живет солнышко, но оно еще не проснулось. Давайте его вместе с вами разбудим.

Физминутка:

Солнышко проснулось, Лобика коснулось

Солнышко проснулось, щечек коснулось

Солнце личиком согрело, Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись!

А вот и солнышко проснулось, но, наверное, не совсем.

Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков)

(воспитатель предлагает сделать детям лучики для солнышка)

Ребята подойдите к столу (берет солнышко из окна, на столе приготовлены клей, клубок шерсти, тарелочка с мелко нарезанными нитками шерсти)

-Что у меня в руках? (клубок шерсти)

Какого цвета? (желтого)

Мы сделаем лучики из шерсти. У вас в тарелочке тоже шерсть, но она нарезана на кусочки, из неё мы и будем делать лучики.

(Воспитатель намазывает клеем лучики для каждого ребенка. Это лучик для Степана, этот для Наташи и т. д., воспитатель показывает как будут делать лучик из шерсти)

Берем немного шерсти и накладываем на клей, пока весь лучик не будет покрыт ниточками.

(Воспитатель контролирует выполнение и помогает)

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. (Жучка обрадовалась и побежала к петушку)

И нам ребята пора возвращаться (под ёлкой стоит корзина с яблоками)

Ребята Солнышко, белочка и ежики угощают нас яблочками. Скажем им спасибо и до свидания.

Литература.

1. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей мл. дошкольного возр: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991г.

2. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя дет. сада / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983г.

3. Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно – методическое пособие – М. : Дрофа, 2007.

4. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемонова и др. ; Под ред. С. Л. Новосёловой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребёнка – М. : Просвещение, 1980г.

6. Лункина Е. Н. Растим малыша 3-4 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2008.

7. Музыкальные занятия/авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012.

8. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991г.

9. Предметно –развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

10. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под. Ред. А. В. Запорожца. – М. ; Просвещение, 1976.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери к зиме готовятся».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим миром «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал,принадлежность к рукотворному и природном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается» ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе. Тема:» Елка наряжается,праздник приближается» Самый долгожданный.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик? Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД