Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»

Татьяна Предко
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному

развитию в младшей группе на тему «Дары Осени»

Цель:

• Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

• Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

• Расширять представления о выращивании овощных культур.

ОО «Физическое развитие» :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

ОО “Речевое развитие» :

• Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивать речь детей, активизировать словарь по теме….

• Способствовать умению отвечать на вопросы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать интерес к различным видам игр.

Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для игры «Ветер и листочки» - осенние листья; натуральные фрукты (яблоки).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Отгадывание загадок об осени. Лепка «Овощи лежат на круглом подносе».

Технологии:

игровая, здоровьесберегающая, информационно –коммуникационная.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что мы видим за окном?

Воспитатель: А на дачах в садах и в огородах что делают?

Воспитатель: А подскажите, какое же это время года?

Воспитатель: Рано утром я с почты забрала для вас ребята посылку и письмо от «Сказочницы осени»

Читает письмо:

- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались.

Воспитатель: Ребята, вы поможете их разобрать?

- А подскажите, где растут овощи?

-А где растут фрукты?

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Все девочки соберут в корзинку овощи, а мальчики соберут фрукты».

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель: Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель отличается от лука?

- А чем они похожи?

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Правильно цветом и формой (морковь оранжевая и продолговатая, а свёкла красного и округлая).

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)

- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем.

Речь с движениями «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки про осень. Давайте отгадаем эти загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

Эта вещь необходима,

Если дождик за окном.

Лишь его откроешь сразу,

Будто крыша над тобой.

(зонт)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру.

Игра «Ветер и листочки»

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

-Молодцы ребята.

«Сказочница Осень» прислала вам угощения.

Это яблоки. (Воспитатель раздаёт угощение.)

Воспитатель: Что нужно сказать Осени?

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени»?

Мы с вами лепили из пластилина овощи и фрукты. Складывайте аккуратно их в ящик, а я отправлю посылку «Сказочнице»

Какие вы все молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Дары осени» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с новым стихотворением;.

Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

НОД в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая интегрированная.

Выставка «Дары осени» во второй младшей группеВыставка «Дары осени» во второй младшей группе Золотая осень. Прекрасная пора для творчества, в это время природа сама нам преподносит великолепные пейзажи, так же материалы для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»
Опубликовано: 12 января 2019 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Предко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД