Татьяна Предко
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному
развитию в младшей группе на тему «Дары Осени»
Цель:
• Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
• Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
• Расширять представления о выращивании овощных культур.
ОО «Физическое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
ОО “Речевое развитие» :
• Понимать смысл загадок и находить отгадку.
• Развивать речь детей, активизировать словарь по теме….
• Способствовать умению отвечать на вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать интерес к различным видам игр.
• Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для игры «Ветер и листочки» - осенние листья; натуральные фрукты (яблоки).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Отгадывание загадок об осени. Лепка «Овощи лежат на круглом подносе».
Технологии:
игровая, здоровьесберегающая, информационно –коммуникационная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что мы видим за окном?
Воспитатель: А на дачах в садах и в огородах что делают?
Воспитатель: А подскажите, какое же это время года?
Воспитатель: Рано утром я с почты забрала для вас ребята посылку и письмо от «Сказочницы осени»
Читает письмо:
- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались.
Воспитатель: Ребята, вы поможете их разобрать?
- А подскажите, где растут овощи?
-А где растут фрукты?
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Все девочки соберут в корзинку овощи, а мальчики соберут фрукты».
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель: Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем картофель отличается от лука?
- А чем они похожи?
- А чем отличается морковь от свёклы?
- Правильно цветом и формой (морковь оранжевая и продолговатая, а свёкла красного и округлая).
- А чем они похожи?
- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)
- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем.
Речь с движениями «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки про осень. Давайте отгадаем эти загадки:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
Эта вещь необходима,
Если дождик за окном.
Лишь его откроешь сразу,
Будто крыша над тобой.
(зонт)
Воспитатель:
- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру.
Игра «Ветер и листочки»
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
-Молодцы ребята.
«Сказочница Осень» прислала вам угощения.
Это яблоки. (Воспитатель раздаёт угощение.)
Воспитатель: Что нужно сказать Осени?
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени»?
Мы с вами лепили из пластилина овощи и фрукты. Складывайте аккуратно их в ящик, а я отправлю посылку «Сказочнице»
Какие вы все молодцы ребята.