МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разбудим Солнышко»

Юлия Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разбудим Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие :

Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес, отзывчивость.

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Предварительная работа:

Беседы о временах года с использованием иллюстраций.

Рассматривание альбома «Времена года», «Одежда».

Проведение дидактической игры «Собери картинку», «Одень куклу».

Чтение художественной литературы (А. Н. Толстой «Пришла весна, И. С. Соколов-Микитов «Весна-красна», сказка «Как Весна Зиму поборола», сказка «Ручеек и камень»; стихи И. Токмакова «К нам весна шагает…», С. Есенин «Ласточка») и разгадывание загадок о весне.

Планируемый результат: систематизированные представления детей о признаках весны.

Оборудование: столы соответствующие ростовым показателям детей, демонстрационные картинки «Времена года. Весна», разрезные картинки с перелетными птицами, «Солнышко», игрушка Зайчика, магнитная доска, фланелеграфы, дидактическая игра «Одень куклу», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

Педагог: Зима недаром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ребята, как вы думаете, о каком замечательном времени года мы сегодня поговорим?

Дети: Сегодня мы будем говорить о весне.

Педагог: Конечно, о весне.

II. Основная часть

Педагог подводит детей к стенду с нарисованным «спящим» солнышком без лучиков.

Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Здесь нарисовано Солнышко.

Педагог: Что-то оно не очень похоже на солнышко. Почему?

Дети: Оно не улыбается. У него нет лучиков. Солнышко спит.

Педагог: Правильно. Солнышко спит. Нужно его разбудить, для этого нам с вами необходимо вернуть ему все лучики. А лучики можно получить за правильно выполенные задания и ответы на вопросы. Разбудим Солнышко?

Дети: Разбудим!

Педагог: И вот вам первое задание. Давайте вспомним приметы весны, а поможет нам в этом стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Педагог: Какие признаки весны вы услышали в стихотворении? Начинать предложение нужно со слова «Весной…»

Дети: Тает снег, побежали ручьи, теплее и ярче солнце…

При затруднении педагог обращает внимание детей на зрительный ряд картинок с изображением весенних примет.

Педагог: Все верно. Вот ваш первый лучик.

Педагог: А кто мне скажет, о каких птицах было сказано в стихотворении?

Дети: Соловьи.

Педагог: Правильно. Соловьи – это какие птицы?

Дети: Перелетные.

Педагог: (Имя ребенка, назови перелетную птицу, название, которой начинается со звука [с].

Ребё нок: Скворец, стриж, соловей.

Педагог: Назови перелётную птицу, название, которой начинается со звука [л], [к], [т], [г].

Дети: грач, скворец, кукушка, трясогузка, утка, ласточка, стриж.

Педагог: Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Проходите, пожалуйста, за столы. Вы видите, у каждого из вас на столе лежит разрезная картинка. Соберите ее и назовите птицу, которая получится.

Дети проходят за столы и выполняют предложенное задание. Педагог после выполнения задания предлагает детям оценить правильность выполнения задания своего соседа.

Педагог: Вы справились. Вот вам еще один лучик.

Педагог: Теперь нужно, чтобы глазки отдохнули. Кто проведет гимнастику и заработает для всех еще один лучик?

Дети коллективно выбирают ведущего, снимают очки и рассаживаются на стулья. Проводится разминка для глаз «Крестик». Дети встают со стульев и одевают очки.

Педагог: Наши глазки отдохнули, и вы снова полны сил. А (имя ребенка) заработал (а) для всех еще один лучик. Прикрепи его, пожалуйста, к солнышку.

Педагог: Давайте перейдем к следующему заданию. Отгадайте три загадки:

1. Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц этот? (май)

Педагог: Повторим названия весенних месяцев все вместе.

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Молодцы. Вот еще лучик.

Педагог: Мы с вами назвали весенние месяцы, а какой сейчас идет месяц?

Дети: Март.

Педагог: Правильно. Март – первый месяц весны. Его еще называют «Утром весны». Март – переменчивый месяц – то снегом сеет, то солнцем греет. Солнце в марте поднимается выше и светит ярче. От солнечных лучей снег становится рыхлым и тает, а на крышах появляются сосульки. Днем, когда солнышко светит особенно тепло, можно услышать, как сосульки тают – это поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому март еще называют «Капельник». Повторите все вместе.

Дети: Капельник.

Педагог: Почему март называют Капельник?

Дети: Потому что в марте сосульки тают. Весенняя капель.

Педагог: Запомнили новое слово? Повторите его еще раз все вместе. Вот вам за это еще один лучик.

Педагог: Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали,

Уходи скорей Зима,

Прогони ее, Весна.

Давайте поиграем в игру «Догони Зиму»

Физминутка:

Игра по типу «Кошки – Мышки» - Весна догоняет Зиму. Дети становятся в круг, берутся за руки и делают ворота. Из детей выбирается Весна и Зима.

Педагог: Отдохнули? Смотрите, вы собрали почти все лучики. Еще немного, и наше Солнышко проснется.

Педагог подводит детей к магнитной доске, где расположены две фланелевые куклы мальчик и девочка, а вокруг них перемешана одежда всех сезонов.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто у нас здесь?

Дети: Здесь мальчик и девочка.

Педагог: А что вокруг них?

Дети: Вокруг мальчика и девочки одежда.

Педагог: Правильно. Мы видим здесь одежду разных сезонов. Чтобы получить еще один лучик, вам нужно одеть кукол в одежду, которую мы носим весной. Давайте разделимся на две команды. Одна команда подберет одежду мальчику, а другая команда подберет одежду для девочки. После выполнения задания одна команда проверит правильность выполнения у другой команды.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Педагог: Как хорошо у вас получилось! Вот еще один лучик.

Педагог: Нам осталось выполнить еще одно задание. Для этого предлагаю поиграть в игру «Солнечный зайчик». Кому на голову сядет Зайчик, тот придумает красивое слово для солнышка. Зайчик будет спрашивать: «Солнышко какое, а вы будете отвечать: «Солнышко…».

Педагог проводит дидактическую игру «Солнечный зайчик».

Дети: желтое, красивое, круглое, доброе, яркое, теплое, ласковое, лучистое, горячее…

Педагог: Замечательно! Получайте последний лучик.

Педагог прикрепляет последний лучик, меняет спящие глазки на открытые и переворачивает ротик, чтобы солнышко «заулыбалось».

Педагог: Смотрите, наше Солнышко проснулось. Какое оно стало веселое, потому что вы вернули ему все лучики.

III. Заключительная часть

Педагог: Какое новое слово выучили про месяц март? Давайте еще раз скажем его все вместе.

Дети: Капельник.

Педагог: О чем еще сегодня говорили на занятии?

Дети: О весне, о признаках весны, складывали картинки с птицами, отгадывали загадки, подбирали весеннюю одежду, играли в игру.

При ответах детей педагог поощряет каждого ребенка значком «Солнышко»

Педагог: Всем спасибо. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разбудим Солнышко»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 06:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разбудим Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щербакова (УИ 2462848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД