Юлия Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разбудим Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие :
Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес, отзывчивость.
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Предварительная работа:
Беседы о временах года с использованием иллюстраций.
Рассматривание альбома «Времена года», «Одежда».
Проведение дидактической игры «Собери картинку», «Одень куклу».
Чтение художественной литературы (А. Н. Толстой «Пришла весна, И. С. Соколов-Микитов «Весна-красна», сказка «Как Весна Зиму поборола», сказка «Ручеек и камень»; стихи И. Токмакова «К нам весна шагает…», С. Есенин «Ласточка») и разгадывание загадок о весне.
Планируемый результат: систематизированные представления детей о признаках весны.
Оборудование: столы соответствующие ростовым показателям детей, демонстрационные картинки «Времена года. Весна», разрезные картинки с перелетными птицами, «Солнышко», игрушка Зайчика, магнитная доска, фланелеграфы, дидактическая игра «Одень куклу», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент
Педагог: Зима недаром злится,
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ребята, как вы думаете, о каком замечательном времени года мы сегодня поговорим?
Дети: Сегодня мы будем говорить о весне.
Педагог: Конечно, о весне.
II. Основная часть
Педагог подводит детей к стенду с нарисованным «спящим» солнышком без лучиков.
Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Здесь нарисовано Солнышко.
Педагог: Что-то оно не очень похоже на солнышко. Почему?
Дети: Оно не улыбается. У него нет лучиков. Солнышко спит.
Педагог: Правильно. Солнышко спит. Нужно его разбудить, для этого нам с вами необходимо вернуть ему все лучики. А лучики можно получить за правильно выполенные задания и ответы на вопросы. Разбудим Солнышко?
Дети: Разбудим!
Педагог: И вот вам первое задание. Давайте вспомним приметы весны, а поможет нам в этом стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Педагог: Какие признаки весны вы услышали в стихотворении? Начинать предложение нужно со слова «Весной…»
Дети: Тает снег, побежали ручьи, теплее и ярче солнце…
При затруднении педагог обращает внимание детей на зрительный ряд картинок с изображением весенних примет.
Педагог: Все верно. Вот ваш первый лучик.
Педагог: А кто мне скажет, о каких птицах было сказано в стихотворении?
Дети: Соловьи.
Педагог: Правильно. Соловьи – это какие птицы?
Дети: Перелетные.
Педагог: (Имя ребенка, назови перелетную птицу, название, которой начинается со звука [с].
Ребё нок: Скворец, стриж, соловей.
Педагог: Назови перелётную птицу, название, которой начинается со звука [л], [к], [т], [г].
Дети: грач, скворец, кукушка, трясогузка, утка, ласточка, стриж.
Педагог: Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Проходите, пожалуйста, за столы. Вы видите, у каждого из вас на столе лежит разрезная картинка. Соберите ее и назовите птицу, которая получится.
Дети проходят за столы и выполняют предложенное задание. Педагог после выполнения задания предлагает детям оценить правильность выполнения задания своего соседа.
Педагог: Вы справились. Вот вам еще один лучик.
Педагог: Теперь нужно, чтобы глазки отдохнули. Кто проведет гимнастику и заработает для всех еще один лучик?
Дети коллективно выбирают ведущего, снимают очки и рассаживаются на стулья. Проводится разминка для глаз «Крестик». Дети встают со стульев и одевают очки.
Педагог: Наши глазки отдохнули, и вы снова полны сил. А (имя ребенка) заработал (а) для всех еще один лучик. Прикрепи его, пожалуйста, к солнышку.
Педагог: Давайте перейдем к следующему заданию. Отгадайте три загадки:
1. Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц этот? (май)
Педагог: Повторим названия весенних месяцев все вместе.
Дети: Март, апрель, май.
Педагог: Молодцы. Вот еще лучик.
Педагог: Мы с вами назвали весенние месяцы, а какой сейчас идет месяц?
Дети: Март.
Педагог: Правильно. Март – первый месяц весны. Его еще называют «Утром весны». Март – переменчивый месяц – то снегом сеет, то солнцем греет. Солнце в марте поднимается выше и светит ярче. От солнечных лучей снег становится рыхлым и тает, а на крышах появляются сосульки. Днем, когда солнышко светит особенно тепло, можно услышать, как сосульки тают – это поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому март еще называют «Капельник». Повторите все вместе.
Дети: Капельник.
Педагог: Почему март называют Капельник?
Дети: Потому что в марте сосульки тают. Весенняя капель.
Педагог: Запомнили новое слово? Повторите его еще раз все вместе. Вот вам за это еще один лучик.
Педагог: Мы от холода устали,
По теплу мы заскучали,
Уходи скорей Зима,
Прогони ее, Весна.
Давайте поиграем в игру «Догони Зиму»
Физминутка:
Игра по типу «Кошки – Мышки» - Весна догоняет Зиму. Дети становятся в круг, берутся за руки и делают ворота. Из детей выбирается Весна и Зима.
Педагог: Отдохнули? Смотрите, вы собрали почти все лучики. Еще немного, и наше Солнышко проснется.
Педагог подводит детей к магнитной доске, где расположены две фланелевые куклы мальчик и девочка, а вокруг них перемешана одежда всех сезонов.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто у нас здесь?
Дети: Здесь мальчик и девочка.
Педагог: А что вокруг них?
Дети: Вокруг мальчика и девочки одежда.
Педагог: Правильно. Мы видим здесь одежду разных сезонов. Чтобы получить еще один лучик, вам нужно одеть кукол в одежду, которую мы носим весной. Давайте разделимся на две команды. Одна команда подберет одежду мальчику, а другая команда подберет одежду для девочки. После выполнения задания одна команда проверит правильность выполнения у другой команды.
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Педагог: Как хорошо у вас получилось! Вот еще один лучик.
Педагог: Нам осталось выполнить еще одно задание. Для этого предлагаю поиграть в игру «Солнечный зайчик». Кому на голову сядет Зайчик, тот придумает красивое слово для солнышка. Зайчик будет спрашивать: «Солнышко какое?», а вы будете отвечать: «Солнышко…».
Педагог проводит дидактическую игру «Солнечный зайчик».
Дети: желтое, красивое, круглое, доброе, яркое, теплое, ласковое, лучистое, горячее…
Педагог: Замечательно! Получайте последний лучик.
Педагог прикрепляет последний лучик, меняет спящие глазки на открытые и переворачивает ротик, чтобы солнышко «заулыбалось».
Педагог: Смотрите, наше Солнышко проснулось. Какое оно стало веселое, потому что вы вернули ему все лучики.
III. Заключительная часть
Педагог: Какое новое слово выучили про месяц март? Давайте еще раз скажем его все вместе.
Дети: Капельник.
Педагог: О чем еще сегодня говорили на занятии?
Дети: О весне, о признаках весны, складывали картинки с птицами, отгадывали загадки, подбирали весеннюю одежду, играли в игру.
При ответах детей педагог поощряет каждого ребенка значком «Солнышко»
Педагог: Всем спасибо. Наше занятие закончено.