Валентина Донюш
Конспект НОД по познавательному развитию «Наши защитники» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27
г. Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект НОД
по познавательному развитию «Наши защитники»
в разновозрастной группе
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Воспитатель: Донюш В. В.
г. Ейск
Программные задачи:
Расширять знания об армии, родах войск
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наши защитники“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Совершенствовать диалогическую речь
Развивать образное мышление, активизировать словарь детей
Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для игры
Закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества
Предшествующая работа:
рассматривание картинок «Защитники Отечества», беседа «Мой папа в армии служил», организация мини-музея военных атрибутов и техники, рассматривание сюжетных картинок «Больница», беседа о больнице, экскурсия в медицинский кабинет, д/и «Кому что нужно?»
Материал:
картинки «Военные профессии», мягкие модули, палатка, солдатская форма, бинокли, автоматы, атрибуты к игре «Больница»
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в одно интересное место, на выставку картин. Кто знает, что такое выставка картин?
Дети: Это место, где мы можем посмотреть разные картины.
Воспитатель: А повезет нас волшебный автобус. Я буду водителем, а вы будете пассажирами. Занимайте места в автобусе Дети усаживаются на места в "автобусе". (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка “Выставка картин”. Всех пассажиров прошу выйти.
Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем.
Летчик управляет самолетом. Он не боится высоты. Он защищает нашу землю с воздуха.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. На военных кораблях есть пушки, бомбы, чтобы защищать нашу Родину с моря.
Пограничники защищают границу нашей страны. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает, идет по следу (показ картины).
Танкисты водят танки. Это военная машина на гусеницах, он может проходить по любой местности (показ картины).
Воспитатель предлагает рассказать детям о том, кто охраняет и защищает нашу страну, какими качествами должны обладать защитники. Подводит итог: военные защищают нашу Родину от врагов. Защищают людей, их жизнь, их дом.
Воспитатель: Сегодня мы поедем и в другое место, в музей. Кто знает, что такое музей? (ответы детей)
Дети усаживаются на места в "автобусе" (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка “Музей”. Всех пассажиров прошу выйти.
Воспитатель предлагает рассмотреть военную форму.
Воспитатель: Ребята, у многих из вас папы тоже служили в армии. И вы, когда подрастете, тоже пойдете в армию. Наша армия не нападает, а защищает нашу Родину - Россию. А вы хотите быть военными и надеть на себя такую форму.
Дети надевают детскую солдатскую форму. Воспитатель предлагает поиграть в командира и солдат (распределение ролей). В ходе игры солдаты ранены, их отводят в госпиталь – (больницу). Там их лечит военный врач
(воспитатель) .Далее предлагает кому-то из детей выполнить эту роль.
После игры возвращаются в д/с.