Екатерина Елисеенкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме:
«Насекомые – наши друзья»
Елисеенкова Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: знакомство с особенностями некоторых видов насекомых
Задачи НОД:
- образовательные:
- Закрепить знания о внешнем виде насекомых
- Расширить представления о характерных признаках насекомых
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые — наши друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Закрепить знания о разных видах насекомых
- Совершенствовать навыки общения. Налаживать диалогическое общение.
- развивающие:
-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность.
- Развивать познавательный интерес, воображение.
-Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
- воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в команде, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение, картинки с изображением насекомых, фонограмма «Звуки насекомых», аудиозапись для игры, стулья, столы, «кочки».
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», разучивание стихотворений про бабочку, рассматривание картинок – насекомые, игра «Лото в картинках»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Когда это бывает? (Весной)
В это время просыпаются насекомые, и сегодня я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку, чтобы понаблюдать за насекомыми. Согласны?
Дети встают со стульев и идут за воспитателем
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Ну, вот мы и пришли на полянку! Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его.
Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение.
Ой, здесь никого нет. Где же все? Я знаю, насекомые не хотят выползать из своих домиков, потому, что на небе тучки и не видно солнышка, они боятся замерзнуть.
Давайте встанем в круг и прогоним тучи
Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Тучи мы прогнали, маленькие жители полянки вышли с нами поздороваться.
Кого вы видите?
Дети показывают и называют насекомое (муравей, бабочка, божья коровка, муха, пчела).
Вот сколько маленьких жителей вы знаете! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые).
Каких насекомых Вы еще знаете?
Давайте рассмотрим муравья. Расскажите какое туловище у муравья. Ребенок показывает на части туловищаи называет их.
Где живет муравей?
Ребенок рассказывает про муравейники. Какие они бывают.
Давайте рассмотрим муху. Что это у мухи? (показывает на крылья)
Чем питается мух?
Ответы детей.
Давайте рассмотрим пчелу. Расскажите все, что вы знаете о пчеле.
Ответы детей.
Давайте рассмотрим бабочку. Какого цвета крылья у бабочки? А существуют бабочки с крыльями других цветов?
Дети перечисляют цвета, в которые могут быть окрашены крылья бабочек.
Ребята, а вы знаете, что дети бабочки совсем не похожи на свою маму?
Бабочка откладывает много яиц. Из них выходят гусеницы. Пройдёт время, и гусеница спрячется в кокон и превратится в куколку, совсем неподвижную с виду. Внутри кокона гусеница превращается в бабочку с крыльями. Пошевелит она крылышками и улетит.
А для чего бабочка летает от одного цветка к другому?
Правильно, ребята. Бабочки не просто порхают: они заняты важной работой.
А чем они собирают нектар.
Ребята, давайте проговорим чистоговорки про насекомых
Ры - ры - ры - зажужжали комары
За - за - за - прилетела стрекоза
Ки - ки - ки- ползают жуки
Ла - ла - ла - мохнатая пчела
Беседа на тему «Враги насекомых»
Ответы детей
Ребята, есть ли у насекомых враги?
Кто?
Ответы детей
Как вы думаете, почему кузнечик зелёный?
Почему майский жук коричневый?
Ответы детей
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, поэтому ее и назвали коровка. Это молочко очень плохо пахнет и оно горькое, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Ответы детей
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Ответы детей
А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
Дети изображают повадки насекомых.
Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок - летаем и жужжим, в бабочек - летаем, порхаем руками-крылышками.
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с насекомыми. Превратимся в мотыльков и упорхаем в группу!
Подвижная игра «Мотыльки»
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок!
Рефлексивный этап:
Ребята, где мы с вами были?
Кого видели?
Что Вам понравилось больше всего?
Ребята, Вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, и они хотят, чтобы Вы раскрасили картинки с их изображением. И сегодня, когда выйдете на прогулку обязательно понаблюдайте за насекомыми на нашей игровой площадке!