МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые — наши друзья!»

Екатерина Елисеенкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме:

«Насекомые – наши друзья»

Елисеенкова Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: знакомство с особенностями некоторых видов насекомых

Задачи НОД:

- образовательные:

- Закрепить знания о внешнем виде насекомых

- Расширить представления о характерных признаках насекомых

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые — наши друзья!“» размещена в разделах

- Закрепить знания о разных видах насекомых

- Совершенствовать навыки общения. Налаживать диалогическое общение.

- развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность.

- Развивать познавательный интерес, воображение.

-Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

- воспитательные:

- Воспитывать умение действовать в команде, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение, картинки с изображением насекомых, фонограмма «Звуки насекомых», аудиозапись для игры, стулья, столы, «кочки».

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», разучивание стихотворений про бабочку, рассматривание картинок – насекомые, игра «Лото в картинках»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

Солнце пригревает,

Снег от солнца тает,

Травка вырастает.

Когда это бывает? (Весной)

В это время просыпаются насекомые, и сегодня я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку, чтобы понаблюдать за насекомыми. Согласны?

Дети встают со стульев и идут за воспитателем

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Ну, вот мы и пришли на полянку! Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его.

Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение.

Ой, здесь никого нет. Где же все? Я знаю, насекомые не хотят выползать из своих домиков, потому, что на небе тучки и не видно солнышка, они боятся замерзнуть.

Давайте встанем в круг и прогоним тучи

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Тучи мы прогнали, маленькие жители полянки вышли с нами поздороваться.

Кого вы видите?

Дети показывают и называют насекомое (муравей, бабочка, божья коровка, муха, пчела).

Вот сколько маленьких жителей вы знаете! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые).

Каких насекомых Вы еще знаете?

Давайте рассмотрим муравья. Расскажите какое туловище у муравья. Ребенок показывает на части туловищаи называет их.

Где живет муравей?

Ребенок рассказывает про муравейники. Какие они бывают.

Давайте рассмотрим муху. Что это у мухи? (показывает на крылья)

Чем питается мух?

Ответы детей.

Давайте рассмотрим пчелу. Расскажите все, что вы знаете о пчеле.

Ответы детей.

Давайте рассмотрим бабочку. Какого цвета крылья у бабочки? А существуют бабочки с крыльями других цветов?

Дети перечисляют цвета, в которые могут быть окрашены крылья бабочек.

Ребята, а вы знаете, что дети бабочки совсем не похожи на свою маму?

Бабочка откладывает много яиц. Из них выходят гусеницы. Пройдёт время, и гусеница спрячется в кокон и превратится в куколку, совсем неподвижную с виду. Внутри кокона гусеница превращается в бабочку с крыльями. Пошевелит она крылышками и улетит.

А для чего бабочка летает от одного цветка к другому?

Правильно, ребята. Бабочки не просто порхают: они заняты важной работой.

А чем они собирают нектар.

Ребята, давайте проговорим чистоговорки про насекомых

Ры - ры - ры - зажужжали комары

За - за - за - прилетела стрекоза

Ки - ки - ки- ползают жуки

Ла - ла - ла - мохнатая пчела

Беседа на тему «Враги насекомых»

Ответы детей

Ребята, есть ли у насекомых враги?

Кто?

Ответы детей

Как вы думаете, почему кузнечик зелёный?

Почему майский жук коричневый?

Ответы детей

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, поэтому ее и назвали коровка. Это молочко очень плохо пахнет и оно горькое, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Ответы детей

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Ответы детей

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Дети изображают повадки насекомых.

Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок - летаем и жужжим, в бабочек - летаем, порхаем руками-крылышками.

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с насекомыми. Превратимся в мотыльков и упорхаем в группу!

Подвижная игра «Мотыльки»

На зелёном, на лугу

Мотыльки летают (дети бегают по кругу)

И с цветка на цветок

Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок

У неё в руках сачок

Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)

Улетай скорей, дружок!

Рефлексивный этап:

Ребята, где мы с вами были?

Кого видели?

Что Вам понравилось больше всего?

Ребята, Вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, и они хотят, чтобы Вы раскрасили картинки с их изображением. И сегодня, когда выйдете на прогулку обязательно понаблюдайте за насекомыми на нашей игровой площадке!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые — наши друзья!»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 08:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые — наши друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елисеенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД