МААМ-картинки

«Путешествие в Фиолетовый лес». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Светлана Цыганкова
«Путешествие в Фиолетовый лес». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие

в Фиолетовый лес»

во II младшей группе

Разработала

Цыганкова Светлана Евгеньевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

II младшей группы «Теремок»

МДОУ «ДС № 48»

Копейск 2023г.

Темочки:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему «Путешествие в фиолетовый лес» во второй младшей группе.

Программное содержание:

закрепить умение различать и называть предметы по цвету, форме и величине;

закрепить умение выделять размер большой, средний, маленький; закрепить представление об основных цветах красный, синий, желтый; закрепить умение группировать предметы по цвету;

продолжать формировать представление о геометрических фигурах квадрате, треугольнике;

развивать логическое мышление;

развивать творческое воображение;

развивать мелкую моторику;

развивать внимание, память,

воспитывать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать любознательность;

воспитывать желание помогать другим;

воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

Словарная работа:

готовятся к спячке, утеплить норки, уютные, шорох, Фиолетовый лес, гномик Кохле, квадрат, треугольник

Оборудование:

столы, музыкальный микрофон с записью мелодии «Ласковая осень», светящийся шар.

Демонстрационный материал:

предметно - развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья, листочки 3-х цветов красные, синие, желтые, игровые персонажи гном Кохле, большой еж, маленький ежик, мышка, паучки – красный, синий, желтый.

Раздаточный: «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» 10 штук по количеству детей, 10 персонажей гномов.

Предшествующая работа воспитателя:

прослушала семинары по развивающим играм В. В. Воскобовича;

изучила методику познавательно – творческого развития дошкольников

Т. Г. Харько «Сказки Фиолетового леса»;

интернет ресурсы.

Предварительная работа с детьми:

познакомила с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес»; знакомила с сезонными изменениями в природе;

познакомила с дикими животными;

игры с квадратом Воскобовича (двухцветный) – складывание фигур за счет перемещения, частей в пространстве;

игра «Лепестки» - поиск фигур по цвету (красный, зеленый, синий, желтый);

игра «Фонарики» - группировка фигур по цвету;

игра «Чудо – крестики 1»;

игра «Черепашки».

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, ребята.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: ребята, давайте пожелаем всем доброго утра.

Дети и воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: дети, вы любите путешествовать?

Дети: любим.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный Фиолетовый лес. Отправимся в путешествие?

Дети: да, отправимся.

Воспитатель: для этого надо сказать волшебные слова, слушайте внимательно, какие. Покружись, покружись и в лесу окажись. Давайте говорить дружно и громко.

Дети и воспитатель: покружись, покружись и в лесу окажись (кружимся).

Помощник воспитателя включает музыкальный микрофон с мелодией «Ласковая осень», начало мелодии и светящийся шар.

Воспитатель: мы с вами, ребята, попали в сказочный Фиолетовый лес, вот он (показываю развивающую среду «Фиолетовый лес»).

Гном Кохле (воспитатель) : доброе утро, это вы сейчас со мной здоровались? (показываю фигурку гномика Кохле).

Воспитатель: да, мы пожелали всем доброго утра. А ты кто?

Гном Кохле (воспитатель) : я веселый гном Кохле. У меня в запасе есть много сказочных историй. Хотите, расскажу?

Дети: да хотим.

Воспитатель: очень хотим, гном Кохле, рассказывай.

Гном Кохле (воспитатель) : тогда слушайте. В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели, а некоторые листья стали красными и даже синими.

Ежики и мышки начали готовиться к спячке (показываю их, но в норках им холодно, надо бы их утеплить. Ребята, а вы знаете, чем можно утеплить норки?

Дети: листочками.

Гном Кохле (воспитатель) : да, но листочки висят на деревьях высоко, крепко держатся и не падают (показываю).

Ежики бегали по лесу и ждали, когда же упадут листочки, что бы ими утеплить свои норки. Дети, как помочь нашим зверушкам из Фиолетового леса?

Дети: надо, что бы листочки упали.

Гном Кохле (воспитатель) : листочки очень крепко держатся на ветках.

Надо подуть на листочки, чтобы они легко упали с деревьев. Поможем листочкам упасть?

Дети: да, поможем.

Гном Кохле (воспитатель) : тогда, подуйте на листочки (дети дуют на листочки).

Гном Кохле (воспитатель) : листочки не облетают, подуйте еще раз (дети еще раз дуют на листья). Молодцы, ребята, листочки закачались и теперь легко упадут, помогите листочкам опуститься вниз на травку (дети перемещают листочки вниз). Молодцы, дети, все справились с заданием.

Гном Кохле (воспитатель) : но история продолжается.

Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Задание: дети, помогите ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

Дети выполняют задание (индивидуальная работа с Мирославом Шпейд – какие листики надо дать большому ежику)

Гном Кохле (воспитатель) : молодцы, ребята, норки получились теплыми, уютными и красивыми.

Гном Кохле (воспитатель) : история продолжается. Потом зверушки услышали шорох, это паучки, которые жили в Фиолетовом лесу, просили укрыть их листьями такого же цвета, как они сами.

Задание: дети, помогите укрыть паучков листочками нужного цвета, желтых желтыми листьями, красных красными, а синих синими. Дети выполняют задание (индивидуальная работа с Юрой Шундеевым – желтому паучку, какие листики нужны)

Воспитатель: молодцы, дети, все листочки разложили правильно. И у паучков получились домики теплые и уютные.

Теперь я предлагаю превратиться в ежей и поиграть, встаньте подальше друг от друга и делайте вместе со мной физминутку.

Физминутка.

Вот свернулся еж в клубок, (дети приседают и обхватывают колени руками)

Потому, что он продрог, (обхватывают плечи руками и потирают)

Лучик ежика коснулся, (дети сидят и поднимают руки вверх)

Ежик встал и потянулся (дети встают и потягиваются).

Молодцы, вы были настоящими ежами, ловкими и внимательными.

Воспитатель: дети, посмотрите на гномика, что - то загрустил наш гномик Кохле (обращаюсь к гному Кохле) Что случилось гномик?

Гном Кохле (воспитатель) : у всех зверушек есть норки, а я без домика остался.

Воспитатель: ты не грусти, гномик, мы тебе с ребятами поможем.

Поможем, дети, сделать домик гномику Кохле?

Дети: поможем.

Воспитатель: тогда подходите к столам. У нас есть волшебные квадраты, давайте рассмотрим их. Какая перед вами фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: как вы догадались, что это квадрат?

Дети: у него все стороны равны.

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: переверните квадрат (дети переворачивают квадрат, а эта сторона какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: сложите домики из этих волшебных квадратов так, что бы крыша была зеленая, а стены у домика красные. Дети выполняют задание (индивидуальная работа с Владом Сафиным – что надо сделать, что бы получилась крыша у домика).

Воспитатель: какого цвета крыша у ваших домиков?

Дети: зеленая.

Воспитатель: какой формы крыша?

Дети: треугольная.

Воспитатель: гномик Кохле, тебе нравятся эти домики?

Гном Кохле (воспитатель) : да, очень нравятся, они такие нарядные и красивые.

Воспитатель: ребята, у гномика нет своего дома, как помочь гномику?

Ребенок: пусть живет в моем домике.

Гном Кохле (воспитатель) : это домик для меня?

Воспитатель: ну, конечно, для тебя, Кохле. У тебя есть друзья?

Гном Кохле (воспитатель) : есть, у меня много друзей.

Воспитатель: очень хорошо, мы с ребятами дарим эти замечательные дома твоим друзьям (появляются гномы и заселяются в дома).

Гном Кохле (воспитатель) : спасибо, ребята, за вашу заботу, вы очень добрые дети.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним волшебные слова, произнесем их громко и дружно: покружись, покружись и в группе окажись.

Воспитатель и дети произносят: покружись, покружись и в группе окажись (все кружатся).

Помощник воспитателя включает музыкальный микрофон с мелодией «Ласковая осень», начало мелодии и светящийся шар.

Воспитатель: дети, закончилось наше сказочное путешествие, мы с вами снова в группе. Давайте вспомним, где мы с вами были?

Дети: в Фиолетовом лесу.

Воспитатель: кого мы встретили в Фиолетовом лесу?

Дети: гномика Кохле, ежа большого и маленького, мышку и паучков.

Воспитатель: что делали, вы для жителей Фиолетового леса?

Дети: норки и домики.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, вы помогли зверушкам в Фиолетовом лесу, вы были очень добрыми и подарили домики гномам, вы были дружными и поэтому быстро справились с заданиями.

Теперь можете играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Фиолетовый лес». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 12:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Фиолетовый лес». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цыганкова (УИ 1786524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД