Светлана Цыганкова
«Путешествие в Фиолетовый лес». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Путешествие
в Фиолетовый лес»
во II младшей группе
Разработала
Цыганкова Светлана Евгеньевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
II младшей группы «Теремок»
МДОУ «ДС № 48»
Копейск 2023г.
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему «Путешествие в фиолетовый лес» во второй младшей группе.
Программное содержание:
закрепить умение различать и называть предметы по цвету, форме и величине;
закрепить умение выделять размер большой, средний, маленький; закрепить представление об основных цветах красный, синий, желтый; закрепить умение группировать предметы по цвету;
продолжать формировать представление о геометрических фигурах квадрате, треугольнике;
развивать логическое мышление;
развивать творческое воображение;
развивать мелкую моторику;
развивать внимание, память,
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать любознательность;
воспитывать желание помогать другим;
воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.
Словарная работа:
готовятся к спячке, утеплить норки, уютные, шорох, Фиолетовый лес, гномик Кохле, квадрат, треугольник
Оборудование:
столы, музыкальный микрофон с записью мелодии «Ласковая осень», светящийся шар.
Демонстрационный материал:
предметно - развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья, листочки 3-х цветов красные, синие, желтые, игровые персонажи гном Кохле, большой еж, маленький ежик, мышка, паучки – красный, синий, желтый.
Раздаточный: «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» 10 штук по количеству детей, 10 персонажей гномов.
Предшествующая работа воспитателя:
прослушала семинары по развивающим играм В. В. Воскобовича;
изучила методику познавательно – творческого развития дошкольников
Т. Г. Харько «Сказки Фиолетового леса»;
интернет ресурсы.
Предварительная работа с детьми:
познакомила с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес»; знакомила с сезонными изменениями в природе;
познакомила с дикими животными;
игры с квадратом Воскобовича (двухцветный) – складывание фигур за счет перемещения, частей в пространстве;
игра «Лепестки» - поиск фигур по цвету (красный, зеленый, синий, желтый);
игра «Фонарики» - группировка фигур по цвету;
игра «Чудо – крестики 1»;
игра «Черепашки».
Ход занятия
Воспитатель: доброе утро, ребята.
Дети: доброе утро.
Воспитатель: ребята, давайте пожелаем всем доброго утра.
Дети и воспитатель:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: дети, вы любите путешествовать?
Дети: любим.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный Фиолетовый лес. Отправимся в путешествие?
Дети: да, отправимся.
Воспитатель: для этого надо сказать волшебные слова, слушайте внимательно, какие. Покружись, покружись и в лесу окажись. Давайте говорить дружно и громко.
Дети и воспитатель: покружись, покружись и в лесу окажись (кружимся).
Помощник воспитателя включает музыкальный микрофон с мелодией «Ласковая осень», начало мелодии и светящийся шар.
Воспитатель: мы с вами, ребята, попали в сказочный Фиолетовый лес, вот он (показываю развивающую среду «Фиолетовый лес»).
Гном Кохле (воспитатель) : доброе утро, это вы сейчас со мной здоровались? (показываю фигурку гномика Кохле).
Воспитатель: да, мы пожелали всем доброго утра. А ты кто?
Гном Кохле (воспитатель) : я веселый гном Кохле. У меня в запасе есть много сказочных историй. Хотите, расскажу?
Дети: да хотим.
Воспитатель: очень хотим, гном Кохле, рассказывай.
Гном Кохле (воспитатель) : тогда слушайте. В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели, а некоторые листья стали красными и даже синими.
Ежики и мышки начали готовиться к спячке (показываю их, но в норках им холодно, надо бы их утеплить. Ребята, а вы знаете, чем можно утеплить норки?
Дети: листочками.
Гном Кохле (воспитатель) : да, но листочки висят на деревьях высоко, крепко держатся и не падают (показываю).
Ежики бегали по лесу и ждали, когда же упадут листочки, что бы ими утеплить свои норки. Дети, как помочь нашим зверушкам из Фиолетового леса?
Дети: надо, что бы листочки упали.
Гном Кохле (воспитатель) : листочки очень крепко держатся на ветках.
Надо подуть на листочки, чтобы они легко упали с деревьев. Поможем листочкам упасть?
Дети: да, поможем.
Гном Кохле (воспитатель) : тогда, подуйте на листочки (дети дуют на листочки).
Гном Кохле (воспитатель) : листочки не облетают, подуйте еще раз (дети еще раз дуют на листья). Молодцы, ребята, листочки закачались и теперь легко упадут, помогите листочкам опуститься вниз на травку (дети перемещают листочки вниз). Молодцы, дети, все справились с заданием.
Гном Кохле (воспитатель) : но история продолжается.
Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Задание: дети, помогите ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.
Дети выполняют задание (индивидуальная работа с Мирославом Шпейд – какие листики надо дать большому ежику)
Гном Кохле (воспитатель) : молодцы, ребята, норки получились теплыми, уютными и красивыми.
Гном Кохле (воспитатель) : история продолжается. Потом зверушки услышали шорох, это паучки, которые жили в Фиолетовом лесу, просили укрыть их листьями такого же цвета, как они сами.
Задание: дети, помогите укрыть паучков листочками нужного цвета, желтых желтыми листьями, красных красными, а синих синими. Дети выполняют задание (индивидуальная работа с Юрой Шундеевым – желтому паучку, какие листики нужны)
Воспитатель: молодцы, дети, все листочки разложили правильно. И у паучков получились домики теплые и уютные.
Теперь я предлагаю превратиться в ежей и поиграть, встаньте подальше друг от друга и делайте вместе со мной физминутку.
Физминутка.
Вот свернулся еж в клубок, (дети приседают и обхватывают колени руками)
Потому, что он продрог, (обхватывают плечи руками и потирают)
Лучик ежика коснулся, (дети сидят и поднимают руки вверх)
Ежик встал и потянулся (дети встают и потягиваются).
Молодцы, вы были настоящими ежами, ловкими и внимательными.
Воспитатель: дети, посмотрите на гномика, что - то загрустил наш гномик Кохле (обращаюсь к гному Кохле) Что случилось гномик?
Гном Кохле (воспитатель) : у всех зверушек есть норки, а я без домика остался.
Воспитатель: ты не грусти, гномик, мы тебе с ребятами поможем.
Поможем, дети, сделать домик гномику Кохле?
Дети: поможем.
Воспитатель: тогда подходите к столам. У нас есть волшебные квадраты, давайте рассмотрим их. Какая перед вами фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: как вы догадались, что это квадрат?
Дети: у него все стороны равны.
Воспитатель: какого он цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: переверните квадрат (дети переворачивают квадрат, а эта сторона какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: сложите домики из этих волшебных квадратов так, что бы крыша была зеленая, а стены у домика красные. Дети выполняют задание (индивидуальная работа с Владом Сафиным – что надо сделать, что бы получилась крыша у домика).
Воспитатель: какого цвета крыша у ваших домиков?
Дети: зеленая.
Воспитатель: какой формы крыша?
Дети: треугольная.
Воспитатель: гномик Кохле, тебе нравятся эти домики?
Гном Кохле (воспитатель) : да, очень нравятся, они такие нарядные и красивые.
Воспитатель: ребята, у гномика нет своего дома, как помочь гномику?
Ребенок: пусть живет в моем домике.
Гном Кохле (воспитатель) : это домик для меня?
Воспитатель: ну, конечно, для тебя, Кохле. У тебя есть друзья?
Гном Кохле (воспитатель) : есть, у меня много друзей.
Воспитатель: очень хорошо, мы с ребятами дарим эти замечательные дома твоим друзьям (появляются гномы и заселяются в дома).
Гном Кохле (воспитатель) : спасибо, ребята, за вашу заботу, вы очень добрые дети.
Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним волшебные слова, произнесем их громко и дружно: покружись, покружись и в группе окажись.
Воспитатель и дети произносят: покружись, покружись и в группе окажись (все кружатся).
Помощник воспитателя включает музыкальный микрофон с мелодией «Ласковая осень», начало мелодии и светящийся шар.
Воспитатель: дети, закончилось наше сказочное путешествие, мы с вами снова в группе. Давайте вспомним, где мы с вами были?
Дети: в Фиолетовом лесу.
Воспитатель: кого мы встретили в Фиолетовом лесу?
Дети: гномика Кохле, ежа большого и маленького, мышку и паучков.
Воспитатель: что делали, вы для жителей Фиолетового леса?
Дети: норки и домики.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, вы помогли зверушкам в Фиолетовом лесу, вы были очень добрыми и подарили домики гномам, вы были дружными и поэтому быстро справились с заданиями.
Теперь можете играть.