Приложение МААМ

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр

Лилия Иванова
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр»

Здравствуйте уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию представлен материал, посвященный актуальной проблеме ознакомления детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр.

Почему была выбрана именно эта тема?

Актуальность: в современном мире, где дети все больше времени проводят в виртуальной реальности, необходимо целенаправленно знакомить их с окружающим миром, в частности, с животным миром, воспитывать бережное отношение к природе и формировать экологическую культуру.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр» размещена в разделах

О значении дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста писали педагоги прошлого – Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Д. Ушинский и др. В ХХ веке дидактические игры стали предметом изучения педагогов психологов А. П. Усовой, А. В. Запорожца и др. В публикациях современных авторов – Л. Ю. Павловой, М. З. Исломовой и др. рассматриваются различные виды дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

Возникает проблема: каким образом дидактические игры способствуют ознакомлению детей с животным миром в Забайкалье?

Объект исследования: процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье.

Предмет исследования: дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье.

Цель работы: теоретически изучить и практически обосновать роль дидактических игр в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье.

Задачи:

1. изучить дидактические игры в педагогическом процессе;

2. рассмотреть виды и классификации дидактических игр;

3. раскрыть особенности организации и проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста;

4. выявить уровень знаний старших дошкольников о многообразии животного мира;

5. разработать комплекс дидактических игр, направленных на развитие знаний в ознакомлении старших дошкольников с животным миром;

6. проанализировать результаты исследования.

Методы исследования: теоретические – изучение психолого-педагогической литературы; эмпирические – наблюдение, синтез, анализ, опытно-практическое исследование.

База исследования: МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Теремок» пгт. Вершино-Дарасунский Забайкальского края.

Теоретическая значимость: в работе собран, обобщен и систематизирован материал по особенностям использования дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром, а также разработан комплекс дидактических игр, направленных на развитие знаний в ознакомлении старших дошкольников с животным миром

Практическая значимость: результаты работы по использованию дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром могут быть применены воспитателями детских садов.

1.1 Дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с животным миром

Ядром педагогического процесса является формирующийся и развивающийся ребенок. Следовательно, педагогический процесс в дошкольной образовательной организации включает в себя различные направления: физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, детские игры.

Классическая структура педагогического процесса включает в себя шесть компонентов: цель (результат) – принципы – содержание – методы – средства – формы. В данной структуре дидактические игры могут выступать как в качестве метода и средства обучения, так и в качестве формы обучения.

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.

1.2 Виды и классификации дидактических игр

Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных образовательных организаций. Они используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Наиболее сложны словесные игры, не связанные с непосредственным восприятием предмета, подразумевают оперирование представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки. Например, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Назови ласково».

По содержанию дидактические игры делятся на математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие, по ознакомлению с окружающим миром. По дидактическому материалу выделяют игры с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные. По характеру игровых действий различают игры-путешествия, игры-загадки, игры-предположения, игры-поручения, игры-беседы. В зависимости от познавательного интереса игры могут быть интеллектуальными, эмоциональными, регулятивными, творческими, социальными.

1.3 Особенности организации и проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста

При организации и проведении дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности.

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно с нетерпением ждут этого дня.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

Заключение

В ходе практик будут создаваться дидактические игры.

Также будет проводиться диагностика в начале практики и по ее окончанию.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животным миром в Забайкалье посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иванова (УИ 3238345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД