МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»

Татьяна Казьмина
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»
▼ Скачать +Заказ

Для детей старшего возраста. Воспитатель: Казьмина Татьяна Николаевна

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о микроорганизмах, местах их пребывания, правилах гигиены.

Задачи:

Обучающие

Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами, вирусами, бактериями.

Формировать умение предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Формировать умение борьбы с вредными микробами.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лаборатория „Сказочных открытий“ или „Сказка „Вирус-коронавирус“» размещена в разделах

Уточнять знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях.

Развивать наблюдательность, умение заключать выводы.

Закреплять ранее известные знания.

Воспитывающие

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной опытнической деятельности детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о гигиене

Чтение произведений о микробах, вирусах.

Знакомство с микроскопом

Заранее клали хлеб в теплую среду, чтобы вырастить плесень. Ставили в теплое место молоко, чтобы получить кефир, ставили тесто в теплое место, чтобы увидеть наглядно как микроорганизмы увеличиваются в размерах.

Методы и приемы: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми). Игровой, наглядный и практический вид деятельности.

Материалы и оборудование:

Микроскоп, пластилин, доски для пластилина, мультимедийное оборудование, 2 ноутбука, телевизор, документ-камера, презентация: «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка вирус-коронавирус»».

Свое оборудование на каждый опыт:

Опыт «Как растут разные микробы»- кефир, дрожжевое тесто в миске, хлебные кусочки с плесенью в контейнере.

Опыт «Микроб в ладошке»-чаша с мелко нарезанной мишурой, антибактериальные салфетки, мусорное ведро.

Опыт «Чужие микробы» - альбомные листы, баночки с разноцветной краской, кисти, непроливайки, подставки для кистей, пустая емкость.

Опыт «Путешествие микроба»- зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, маска медицинская, пульверизатор с теплой водой.

Структура НОД:

1. Вводная часть

Слайд №2 (звук)

Звучит песня «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам побывать в лаборатории «Сказочных открытий». Вы готовы к научным открытиям?

Хотите я вам расскажу один секрет? (Ответы детей) Все научные открытия – это своего рода сказка. Хотите в сказке оказаться? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель. Поговорим мы сегодня о самых первых жителях Земли, самых маленьких её обитателях о микроорганизмах – это о микробах, вирусах, бактериях.

Слайд №3

Они живут повсюду: в почве; в воздухе, в воде, на нашем теле, в пище, которую мы не правильно храним или не моем.

Они очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп и то не в каждый – это ли не сказка?

Для чего изобрели микроскоп? (Ответы детей.)

Для того, чтобы рассмотреть микробов, вирусы нам нужен более мощный микроскоп, у нас к сожалению такого нет. Но, в этом нам поможет наша документ –камера.

Вы когда-нибудь видели настоящих микробов или вирусов? (Ответы детей.) Рассматривание с помощью документ – камеры

Рассмотрите микробы и ответьте, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба? (Ответы детей).

Слайд №4

Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов.

Демонстрация с помощью документ – камеры

Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)

Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).

Воспитатель. Но это ещё не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди.

Слайд№5 (Звук)

Воспитатель. Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.

Кстати, говоря о молоке и крендельке, т. е. мучном изделии. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молока. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микроорганизмы, а потом вредные посмотрим?

- Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

- Как поднялось наше тесто. Это выросли полезные микроорганизмы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, дрожжи помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

А теперь посмотрим под камерой как в микроскоп плесень.

Рассматривание с помощью документ – камеры

Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Поэтому смотрим с помощью нашей волшебной документ-камеры. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микроорганизмов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

Слайд №6 (Звучит музыка)

Вдруг, откуда не возьмись, (щелчок) вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поё т:

Слайд №7

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пустите к себе жить.

Слайд №8 Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили и продукты правильно хранили. А когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Посмотрел Коронавирус, нет ему тут места, и покатился дальше.

Катится Коронавирус, катится. (Слайд №9) Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц.

Остановился Коронавирус и говорит :

– Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел:

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, заяц, меня к себе жить.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как распространяются микробы?

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все- таки, спастись от микробов? (Ответы детей.)

Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. И, конечно, же чаще мыть руки, обрабатывать антибактериальными средствами, салфетками. Вот и мы с вами давайте вытрем руки антибактериальными салфетками.

(звучит музыка)

А заяц отвечает:

– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня.

Покатился Коронавирус дальше. Катится, (Слайд №10) а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел :

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, медведь, меня к себе жить.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что микробы у нас с вами разные у Саши свои, у Жени свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Выберите пожалуйста каждый из вас для себя любой цвет краски. А теперь, давайте нарисуем этим цветом микроба.

Демонстрация с помощью документ – камеры

Посмотрите в стаканчике вода тоже окрасилась в цвет ваших микробов, а теперь давайте смешаем в пустую емкость выливаем воду…

Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

(звучит музыка)

А медведь отвечает:

– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. (Слайд №11) Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк.

Воспитатель. Дети волк предлагает вместе с ним сделать зарядку.

Слайд №12.

Музыкальная физкультминутка «В здоровом теле, здоровый дух».

Слайд №13

– Ты кто?

– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел:

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить

А волк отвечает:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. (Слайд №14)

Повстречалась вирусу лиса.

Спрашивает лиса:

– Ты кто такой, в короне золотой?

Вирус запел свою песенку :

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, спортом не занималась, витамины не любила.

– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.

Сел Коронавирус лисе на нос и запел :

– Я вирус – Коронавирус…

Воспитатель. Ребята, а где у нас с вами влажная среда? (во рту, в носу и в глазах). И поэтому, когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Посмотрите на зеркало. Какое оно? А теперь подышите на зеркало, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, на людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг на предметы, зеркало).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались? (Прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой, маской)

Посмотрите если я брызну на зеркало через маску, ладошку зеркало какое? (Сухое)

Лиса в сказке допустила ошибку, она разрешила без маски сесть вирусу на нос.

Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. (Слайд №15) Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт.

Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. (Слайд №16) Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Айболита на помощь.

(Слайд №17) Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Айболита слушает, микстуру пьёт, витамины кушает и из норки не выходит.

(Слайд №18) Вылечил Айболит лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит, со спортом дружит, витамины любит.

(Слайд №19 звук)

– Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал Айболит.

Послушались звери доктора Айболита стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить.

(Слайд №20)

Витамины кушали, советы доктора Айболита слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда.

Вот и истории конец, а кто внимательно слушал – молодец.

3. Заключительная часть:

Вот и подошло к концу наше познавательное путешествие из сказки в лабораторию и из лаборатории в сказку.

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Какие решения вы для себя приняли? (Ответы детей)

О каком опыте вы расскажете дома маме и папе? (Ответы детей)

Чтобы еще хотели узнать о микробах? (Ответы детей)

Для того чтобы информация, полученная сегодня у вас сохранилась, и мы могли ею поделиться с другими ребятами я предлагаю вам дома с мамами и папами нарисовать полезные правила борьбы с вредными вирусами и микробами. А потом эту сказку мы расскажем и покажем ребятам младшей группы.

Вы сегодня молодцы, работали на отлично, вам сюрприз – красивое и полезное мыло (мыло в форме цветка).

До новых встреч в нашей лаборатории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД