Ангелина Коробко
Конспект НОД по познавательному развитию «Ягоды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Цель: формировать знания у детей о ягодах.
Задачи:
- Закрепить названия ягод;
- Обогащать словарный запас детей по данной теме;
- Развивать память, речь, воображение;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Демонстрационный: презентация на тему «Ягоды», изображение ягод.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ягоды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/ игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».
Методика проведения и организация НОД
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка. Интересно, кто ей прислал? Давайте посмотрим (открывают посылку). Ой, а в посылке письмо лежит, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка.
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Осенью, когда в лесу созрели ягоды, я их собрал и заготовил на зиму, некоторые заморозил, из других сварил варенье. Наши северные ягоды очень полезные, в них много витаминов. И вот я решил угостить вас ягодами, чтобы вы не болели и были сильными. Только, прежде чем съесть ягоды, вы должны отгадать мои загадки и вспомнить как они называются.
До свидания! Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Ну вот мы и узнали, что это посылка от нашего друга Лесовичка. Посмотрите, какие красивые и аппетитные ягоды прислал нам Лесовичок. Хотите попробовать? Но сначала мы отгадаем загадки, которые приготовил нам Лесовичок и вспомним, как называются ягоды. Слушайте первую загадку:
"Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)"
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог между собой) и находят ягоду в загадке.
Воспитатель: Правильно, это малина, молодцы ребята, что рассмотрели ягоды на рисунке. А теперь давайте рассмотрим ягоды, что прислал Лесовичок, и попробуем малину.
Дети: Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы: какая малина на вкус? (сладкая); какого цвета? (красная); какой формы? (круглая).
Воспитатель: А теперь слушайте вторую загадку:
"В светлом, солнечном лесу,
Пряча в листики красу,
Ароматна, невелика,
Созревает …
(Земляника)"
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке.
Воспитатель: Правильно, ребята, земляника. И эту ягоду прислал нам Лесовичок. Давайте и её рассмотрим и попробуем.
Дети: Пробуют, рассматривают, описывают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А давайте все вместе проведём физминутку, немного все устали сидеть, а игра очень интересная – подвижная и называется «У медведя во бору!».
(Все ребята участвуют в игре.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Лесовечку удалось сохранить ягоды, ведь они как свежие, как – будто их только что собрали. (Ответы детей.)
Конечно, трудно найти человека, который любил бы пить лекарства. А вот от ягод никто не откажется. И не отыскать на свете лекарств, которые доставляли бы столько удовольствия, сколько ягоды.
Воспитатель: Вот и попробовали мы с вами все ягоды. Вам понравились?
Дети: Радостно хлопают в ладошки.
Воспитатель: Надо поблагодарить Лесовичка. Давайте напишем письмо и скажем ему «Спасибо за посылку!». (Все дружно пишут письмо)
По окончанию дети раскрашивают ягоды.