МААМ-картинки

Конспект ООД «День защитника Отечества»

Валентина Писарева
Конспект ООД «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Задачи: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с изображением различных родов войск.

Предварительная работа.

Беседы о Родине. Заучивание пословиц о Родине.

Публикация «Конспект ООД „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, фотографии показывающие будни армии.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Воспитатель зачитывает стихотворения)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Восп. : - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

2. основная часть.

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

- А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А. Митяева:

«Почему армия всем родная». Читает воспитатель.

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читал слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку

смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

- А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.? - подумала девочка.

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:

- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная. Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

- Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

- Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

кто в учреждениях.

- Значит вам Армия не родная?

- Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и

пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

- Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

- Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

- Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

- А другие папы?

- Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

- Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

- У кого она спрашивала, почему армия родная?

- Что Лена узнала о своём папе?

- Почему она с нетерпением ждала Колю?

- Что она хотела ему рассказать?

Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,

другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армии.

В армии есть различные рода войск, наша армия очень сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Ребята, а вот скажите сейчас войны нет, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

Солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

3. Рефлексия.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Программные задачи. 1. Углублять знания о Российской армии. 2. Научить детей разгадывать загадки. 3. Формировать умение выразительно читать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества» Цель: Формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать лексико-грамматические.

Конспект развлечения «День защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Конспект развлечения «День Защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Дата проведения: 22 февраля 2017 года Место проведения:.

Конспект занятия «День защитника Отечества» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство.

Конспект занятия «День защитника Отечества» Цель: расширить представления детей о Российской армии. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Познакомить детей со славными страницами.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

План-конспект занятия «23 февраля-День Защитника Отечества» Задачи: углублять знания детей о Российской Армии, о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости.

Конспект занятия с использованием презентации «День защитника Отечества» Данная презентация составлена в дополнение к конспекту на тему "День Защитника Отечества"Тема: «Защитники отечества» Цель: Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «День защитника Отечества»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Писарева (УИ 1054668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД