Ольга Ермакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей решать проблемные (косвенные) задачи.
2. Закрепить умения детей:
- находить место числа в числовом ряду, называя предыдущее, последующее число, смежные числа;
- увеличивать и уменьшать на «один»;
- преобразовывать геометрические фигуры в соответствие с заданием;
- ориентироваться во временных понятиях, владеть связями «день-неделя», «месяц-год»;
- классифицировать фигуры по трем свойствам;
-ориентироваться на листе.
3. Развивать психические процессы: мышление, память, речь, внимание.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы — космонавты“» размещена в разделах
4. Воспитывать коммуникативные чувства детей, сопереживание, взаимопомощь. Материал:
1. Магнитофон с записью космической музыки.
2. Плакаты с задачами, доска.
3. Раздаточный материал: пеналы с цифрами, блоки Дьенеша, карточки-задания для блоков, геометрические фигуры, карточки для диктанта.
4. Вспомогательный материал: ножницы, простые карандаши, линейки. Словарная работа:
- активизация словаря детей во время выводов, заключений;
- умение строить полный ответ при решении задач.
Ход НОД:
В. : Каждый человек мечтает попасть в космос, полетать на ракете вокруг Земли. Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию космических исследований и проверить, на сколько вы готовы стать космонавтами.
Роль исследователей, профессоров сегодня выполняют наши гости. Они определят вашу готовность стать космонавтами.
Но сначала давайте выясним, каким должен быть настоящий космонавт (умный, сильный, смелый, здоровый, сообразительный и т. д.)
- Итак, испытания начинаются.
1. Разминка.
- Для начала нужно немного размяться, подготовиться для более сложных заданий, поэтому ответьте на вопросы. (Вопросы по числовому ряду: предыдущее, последующее, соседи числа, больше - меньше на 1,2 и т. д.).
2. Новый материал - решение задач.
В. : Разминка закончилась, и мы приступаем к следующему испытанию.
Вы знаете, что всех космонавтов собирают в звездном городке, для того, чтобы научить новому, сложному, интересному. И очень важно, чтобы будущий космонавт умел быстро учиться.
Давайте проверим, как у вас это получится.
- Сегодня будем учиться решать новые задачи.
Задача №1.
«На завтрак космонавты получают 3 тюбика с едой, что на 2 меньше, чем на обед. Сколько тюбиков с едой космонавты получают на обед?»
- Что нам известно по условию задачи? (на завтрак космонавты получают 3 тюбика.)
- Что не известно? (сколько на обед - не известно).
- Как узнать, сколько тюбиков на обед получают космонавты? (на завтрак 3 тюбика - это на 2 меньше, чем на обед, значит на обед на 2 больше, чем на завтрак.
Надо к 3 тюбикам прибавить 2).
- Как записать решение этой задачи? (3+2=5).
- Какой ответ в задаче? (На обед получают 5 тюбиков еды).
Задача №2.
«При запуске ракеты на поле сегодня работали 4 машины, что на 1 машину больше, чем вчера, сколько машин работали вчера?»
- Что нам известно по условию задачи?
- Вопрос, на который нужно получить ответ?
- Как узнать, сколько машин работали вчера?
- Как записать решение?
- Как правильно дать ответ?
Задача № 3.
«Весной с космодрома запущено в космос 5 ракет. Сколько всего ракет запущено с космодрома за время его работы?».
- Почему нельзя решить эту задачу?
-Назовите все части, которые должна содержать задача.
В. : Вы замечательно справились с самым трудным заданием, но пора отправляться в следующую лабораторию.
3. Работа с блоками Дьенеша.
В. : У каждой вещи на космическом корабле есть свое место, поэтому у нас сегодня тренировка по наведению порядка.
- Вам необходимо разделиться на команды по 3 человека, выбрать капитана. Каждой команде нужно отобрать фигуры в соответствие с заданием на карточке. Капитаны называют свойства, обозначенные в задании, дети показывают фигуры исследователям - они проверяют правильность выполненных заданий.
4. Математический диктант.
В. : Важным качеством, которым необходимо владеть будущему космонавту - это умение прокладывать путь по координатам.
- Приготовьтесь внимательно слушать и выполнять задания математического диктанта.
В. : Сдайте маршрутные листы исследователям, чтобы они проверили ваши умения.
5. Физминутка:
«Хотелось детям очень узнать,
Как космонавтом можно стать.
Размяться для начала нужно:
Вверх потянуться вместе, дружно,
Присесть, оставив ровной спину,
Вновь потянуться и присесть,
Вот так проделав раз 5-6.
Теперь, как - будто в центрифуге Рисуем бедрами по кругу.
Размяли ноги и бока.
Нас ждут великие дела!
Пора восстановить дыхание,
Чтобы работал мозг, сознание.
6. Преобразование геометрических фигур.
В. : Космонавт должен быть сообразительным, находчивым, уметь находить выход из любой экстремальной ситуации.
Представьте, что произошла авария и нужно срочно запустить запасные двигатели. Ключ к замку зажигания имеет квадратную форму.
- У каждого из вас есть ключ, его нужно преобразовать так, чтобы он тоже имел форму квадрата.
7. Ориентировка во временных понятиях.
В. : Время в Космосе течет не так, как на Земле. Поэтому очень важно уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.
Вопросы:
- Что дольше длиться одна неделя или семь дней?
- Сколько дней пройдет от понедельника до понедельника?
- Сколько лет пройдет через 12 месяцев?
- Восстановите ход событий: мы вернулись в группу после того, как встретили гостей и показали им наше занятие.
- Что длиться дольше одна минута или 1 час?
8. Итог занятия.
В. : Наши испытания закончились. Прежде, чем узнать у исследователей результаты нашей работы, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Давайте послушаем уважаемых профессоров. (Вручение свидетельства).
Дети прощаются и уходят.