Татьяна Романова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Математика в подготовительной группе. В рамках работы по преемственности детского сада и школы. Апрель 2019 г.
«Юные космонавты».
Программное содержание: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить анализу образца и составлению целого из части; закреплять обратный счет; закреплять умение составлять и записывать задачи; упражнять в измерении; развивать логическое мышление, память.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материал раздаточный: Лист бумаги в клетку, на нем в центре точка, на расстоянии круг размером в одну клетку; карандаш; числовая линейка; танграмы (наборы треугольников и квадратов). Демонстрационный: карточки цифр и знаков, запись рева ракеты, схема ракеты.
Методические указания.
Вводная часть: Приближается день космонавтики. Вы знаете, что это за день? Кто такие космонавты? Кто был первый космонавт? Мы с вами сегодня тоже будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие на планету Марс. Согласны? Все готовы?
1. Для того, чтобы не заблудиться среди звезд, нужно разработать маршрут. Возьмите листочки и карандаш. Приготовьтесь, будем рисовать маршрут. Поставьте карандаш на точку. Проведите линию одна клетка влево;
2 клетки вверх;
2 клетки вправо;
4 клетки вниз;
3 клетки вправо;
1 клетка вниз;
4 клетки вправо;
6 клеток вверх. Все, маршрут полета составлен.
2. А на чем же мы полетим? Давайте построим ракету из танграмов по образцу. (Образец крепится к доске) Сколько необходимо взять треугольников? Квадратов? Выполняйте. (дети самостоятельно выполняют задание).
3. Ну, что ж, ракета построена, маршрут известен, пора отправляться в путешествие. Вставайте друг за другом змейкой. Начинаем обратный отсчет 10, 9, … 1, пуск! (Включаю запись рева ракеты, дети змейкой бегут по кругу, не отцепляясь друг от друга). Полет завершен. Мы прибыли на планету Марс. Садитесь.
4. Пока мы летели, я заметила 4 астероида и 3 кометы. Сколько небесных тел пролетело мимо нас? Давайте составим задачу. Где в этой задаче условие? Где вопрос? Какой ответ? Один из детей записывает задачу при помощи готовых цифр и знаков, на доске, остальные на листочках.
5. От места посадки нам необходимо дойти до кратера. Он обозначен у вас на листочках кружочком. Нужно измерить расстояние. Как это сделать? (Ответы). Правильно, возьмите числовые линейки и измерьте расстояние от точки конца пути до кратера. Запишите получившиеся число. (Контролирую, помогаю).
6. Давайте сходим до кратера. Сколько шагов нужно пройти? Вставайте в шеренгу. Пошли. Почему у всех получилось разное расстояние? (Длинна шага у всех разная). Поэтому измерение шагами – ненадежно. Что люди придумали, чтобы измерять большие расстояния? (Рулетку, сантиметр).
ИТОГ: Наша миссия на Марсе завершена. Пора лететь на землю. Вставайте змейкой. Обратный отсчет. 10, 9,, 1, пуск. Полетели! (Дети под музыку оббегают змейкой круг). С прибытием вас. Вам было интересно? Что именно? Давайте нарисуем, что интересного можно увидеть в космосе и на Марсе. (Дети приступают к фантазийным рисункам космоса).