Ольга Юрьевна Федосеева
Конспект занятия по коммуникативному развитию в средней группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, расширять знания о космосе, космонавтах, учить подбирать антонимы, правильно употреблять слова, обозначающие признаки и действия ;
развивать речь, внимание,память, кругозор ;
воспитывать чувство коллективизма, уверенность в своих силах.
1. Вступление.
Я лечу в большой ракете,
Разгоняя облака.
Мне навстречу быстрый вечер
Дует где-то свысока.
Улыбается мне солнце
И зовёт меня в полёт.
Я отважный смелый лётчик!
Я космический пилот!
Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию в средней группе „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
-Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Любой человек может стать космонавтом?
2. Пальчиковая гимнастика.
В космонавты всех подряд (показывают ракету над головой,
Брать, конечно, не хотят. (качают головой)
Там берут здоровых,
Смелых,
Сильных,
Умных,
И умелых. (загибают пальцы на руке)
-Сегодня у нас открывается школа юных космонавтов.
3. Упражнение в выделении первого звука слова.
-Сначала мы проверим слух. Назовите первый звук слова:
лейка, утюг, носок, арбуз.
-Спутник Земли- Луна.
4. Упражнение в подборе антонимов.
-Теперь проверяем зрение. Посмотрите на картинки и назовите слова -противоположности.
-В космосе невесомость, можно без усилий перемещаться в пространстве.
5. Учимся подбирать к словам признакам предметы.
-Проверяем наблюдательность. Вокруг нас много предметов: давайте подумаем, что бывает длинным? что бывает круглым? что бывает холодным?
Путешествие на ракете очень длинное.
6. Физминутка. (зарядка)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку.
Стойка смирно, руки вниз,
Гнись пониже, не ленись!
Кто с зарядкой дружит смело,
Тот с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день.
7. Составление рассказа.
-Проверка памяти. Помогите мне дописать рассказ.
Однажды.. . Вася решил нарисовать рисунок. Он взял.. . карандаш и нарисовал ракету. Ракета полетела.. . .
У нас получился хороший рассказ. Кто его может повторить?
8. Итог.
- Что мы сегодня делали? Вы сегодня молодцы! Настоящие космонавты!