Иващенко Валентина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мое любимое село» в дошкольной младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о родном селе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о родном селе,
- активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
Развивающие :
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность;
- продолжать развивать интерес к родному селу;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мое любимое село“ в дошкольной младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному селу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Предварительная работа:
- беседы о селе; о названии улиц.
- рассматривание фотографий с видами села.
- заучивание стихотворений.
- работа с родителями.
Материалы и оборудование:
Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, краски, вилки одноразовые.
Интеграция НОД:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вставайте в кружок и протяните руки друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят.
Раздается сигнал вызова на связь по скайпу. На экране фото детей в детском саду.
- Здравствуйте ребята. Мы воспитанники детского сада «Улыбка», города Москва. Мы хотим с вами подружиться и побольше узнать о вас и о селе, в котором вы живете.
ВОС-ЛЬ: Добрый день. Нам очень приятно, что вы хотите с нами подружиться и мы с удовольствием расскажем вам о нашем селе.
- Москва - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется село, в котором вы живете?
Д. – Село в котором мы живем называется Бурлацкое.
В. – Скажите, а на каких улицах вы живете?
Д. - Я живу на улице Красная и т. д.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, покажите друг другу свои лица и улыбнитесь (Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом к друг другу, улица). Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома об этом расскажите родителям.
Вос-ль: А наши дети знают стихи о селе.
Вова - Село моё любимое!
Тебе уж много лет!
Но для меня на свете
Чудесней края нет!
Вика - Ну как таким селом нам не гордиться!
Как не любить его просторные поля!
Женя - В нем умещается
Ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья.
Село любимое, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Вос-ль: - а почему село Бурлацкое для вас родное?
Ответы детей: Это село, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)
Вос – ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое село» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову село)
Физминутка «Росиночка - росинка»
Вос-ль: А теперь я предлагаю для наших друзей из Москвы организовать фотовыставку и поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку)
Посмотрите ребята сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.
Вос-ль: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.
Ребята, но в нашем селе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Дом культуры)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание-(почта)
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых (больница)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (ШКОЛА)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты
Масла нет и гречки.
Ты сюда вводи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз-два-три-четыре-пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным- полно ребят,
Что за дом здесь? (детский сад)
Москва: - Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села, а чего нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да»-хлопать, на «нет» топать.
Переходит улицу на красный свет
Рвать цветы на клумбе
Сажать деревья и цветы
Бросать фантики от конфет
Переходить дорогу на зеленый свет светофора
Кричать, шуметь в общественных местах
Разговаривать спокойно и вежливо.
Москва: Ребята, мы благодарим вас за ваши ответы.
Вос-ль: Дети, а вы любите устраивать праздник? А что бывает всегда вечером во время праздника? Вот я сейчас предлагаю украсить наше село салютом. А вы как думаете, чем можно нарисовать салют? (ответы детей)
А сегодня мы будем рисовать салют необычными предметами (бумажной втулкой). Показ воспитателя. А для того чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра
«Моя страна»
Посмотрю вокруг я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Пока дети рисуют, звучит песня (шоу группа улыбка «город детства»)
Москва: - Ребята, мы благодарим вас за замечательный и содержательный рассказ.
Нам очень понравилось у вас. И мы надеемся, что теперь мы с вами будем почаще созваниваться и делиться своими успехами. До свидания.
РЕФЛЕКЦИЯ
Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?
Вос-ль: Сегодня мы говорили о нашем селе Бурлацком. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свое село и заботится о нем. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.