Светлана Ефимычева
Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда солнышко смеется».
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Задачи:
• Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
• Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
• Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
• Упражнять в счете, составлении и решение разного вида задач, алгоритмов.
• Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
Демонстрационный материал:
• Презентация
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Когда солнышко смеётся“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Модель солнца и сосулек
Раздаточный материал:
• счетные палочки
• индивидуальные задания
• цифры и знаки
• конструктор «Лего» и схемы сборки.
Ход НОД
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам идёт.
Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны? (ответы детей)
Ночи становятся короче, дни длиннее. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, появляются проталины. С крыш свисают сосульки. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки. Набухают почки, появляются первые цветы-подснежники, зацветает ива. Вылезает из берлоги медведь, выводит медвежат. Люди готовятся к встрече птиц - строят скворечники. Оживают муравейники, вылетают бабочки и пчелы. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях.
Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года. Расскажите стихотворение о весне Ф. Тютчева «Зима недаром злиться…»
- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?
- Чего не хватает у солнышка?
- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)
- Правильно солнышко без лучиков.
- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с математическими заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. Если задания на сосульках математические, то что мы с вами будем делать? (ответы детей) А ещё анализировать, рассуждать и делать выводы.
Для начала проведём разминку в кругу с мячом (каждому ребёнку свой вопрос)
1. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Что длиннее неделя или месяц?
5. Сколько дней в недели? (7)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Назови число на один меньше, чем 15
9. Сколько солнышек на небе ночью?
10. Сколько хвостов у трех ослов?
- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?
(сосульку с цифрой 1)
1. Какая фигура лишняя?
Задание на сообразительность. Какая фигура лишняя? Посмотрите внимательно на экран и объясните, почему именно эта фигура лишняя.
(Дети отвечают, рассуждают).
Воспитатель:
- За то, что вы справились с первым заданием, первая сосулька превращается в лучик.
2. Следующая сосулька и следующее задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Какая фигура получилась? (ромб). А сколько теперь треугольников?
3. Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Сколько треугольников у вас получилось? А какая фигура?
4. А сколько здесь многоугольников? (6)
- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные.
3. Вы должны решить примеры на них (на мольбертах тучки, в руках у детей капельки с примерами индивидуальные).
- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя?
Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к тучкам с правильным ответом.
Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.
Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку. Появился третий лучик.
Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)
4. На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:
1. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось
2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?
3. На яблоне выросло 5 груш. Миша сорвал одну. Сколько груш осталось на яблоне?
4. В люстре 5 ламп. 3 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?
5. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.
Физминутка.
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?
- Следующая сосулька тоже не простая.
5. Вы должны правильно составить и решить задачу. Давайте вспомним, сколько частей есть в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). О чём будет наша задача? Сколько птиц сидело на ветке? (7) Сколько прилетело? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче? Кто повторит условие и вопрос нашей задачи? Теперь давайте решим её. (7+2=9). Ответ: всего 9 птиц сидит на ветке.
6. Соедини цифры по порядку
Дети, если вы правильно соедините цифра по порядку, то у вас должен получиться рисунок. Ну что, за работу!
7. Задание с использованием песочных часов
Лего-конструирование «Цифры»
Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).
- И что же солнышко нам говорит?
- «Спасибо».
Рефлексия деятельности детей:
- Посмотрите ребята, у вас на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.
Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание – составление букв с помощью конструктора «Лего», привлечь родителей.