людмила шумкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как от дождика спастись?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы «Как от дождика спастись?»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса через исследовательскую деятельность
Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах разных материалов (бумага, дерево, кожа, ткань); Развивающие: развивать самостоятельность, инициативность, умение анализировать результаты экспериментирования; развивать творческие способности; Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как от дождика спастись?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: - различные материалы (кусочки бумаги, дерева, кожи, ткани; губка, резиновый шарик); -тазиксводой; -чистый лист бумаги, промасленный лист бумаги; -Белоснежка (плоскостноеизображение); - цветной картон, цветная бумага, шаблоны зонтов, клей, ножницы, карандаши.
Ход деятельности:
-Ребята, кто из вас любит гулять в дождливую погоду? Почему?
-Но ведь можно промокнуть и заболеть!
-Как от дождика спастись?
Появляется Белоснежка (персонаж нашей группы)
-Ребята, я тоже люблю гулять под дождём, но у меня нет зонтика. И ещё, подскажите мне, пожалуйста, какую одежду и обувь лучше выбрать в дождливую погоду?
-Как помочь Белоснежке? (дети предлагают разные варианты).
Воспитатель обращает их внимание (возможно дети сами увидят) на 3 конверта, лежащие на столике.
1. Увидев картинки в каждом конверте, дети делятся на 3 команды по желанию, чтобы задание было выполнено быстрее.
2. Каждая команда рассматривает, обсуждает и выбирает картинки с изображением одежды, обуви для дождливой погоды.
3. Каждая команда рассказывает о своём выборе и предлагает кукле свой комплект.
-Ребята, давайте подскажем Белоснежке из какого материала лучше выбирать одежду, обувь для дождливой погоды (непромокаемая) (предположения детей).
- Можно ли проверить, подходит обувь для дождливой погоды или нет?
- Как вы думаете, что защитит кожаную обувь от влаги? (сапожный крем)
Опыт. Дети опускают в таз с водой обычный лист бумаги и лист, смазанный жиром.
Вместе с детьми делаем вывод, что вода отталкивается от маслянистой поверхности, скатывается с неё. В этом и заключается секрет сапожного крема.
- Ребята, помните, что у Белоснежки нет зонта?
-Как вы думаете, зонтик из любого материала защитит Белоснежку и вас от дождя?
Опыт. В таз с водой дети поочерёдно опускают разные материалы. Наблюдают, что намокает, что вбирает в себя воду, что не пропускает воду, с чего вода скатывается, что намокает быстро, а что медленно. Дети делятся своими наблюдениями и делают вывод: какой материал подойдёт для зонтика.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Белоснежке? Что узнали нового? Что было интересно?
- Кто из вас хотел бы подарить Белоснежке зонтик?
Дети вырезают зонты, используя шаблоны. Ручки зонтов придумывают самостоятельно. С помощью цветной бумаги украшают каждый свой зонт. Дарят (по желанию) зонт Белоснежке.