Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»

Елена Рушина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, кубики, дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, интерактивная доска.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Фунтик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Фунтик (под песню «Хорошо бродить по свету» музыка-Владимир Львовский, поют - Зоя Пыльнова и Армен Джигарханян)

Фунтик : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Воспитатель: - Фунтик, а ты на улице играешь?

Фунтик : Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Воспитатель: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Фунтик : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Фунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Фунтик : - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Фунтик : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Фунтиком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Фунтик испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Фунтик : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Фунтик : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: - Тебе надо искать «Зебру».

Фунтик : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Нет, Фунтик, наша зебра находится на дороге.

- Надо «зебру» поискать,

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» - дирижер

Под названьем - светофор!

Всем ребятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет.

Фунтик : - Ну и зачем она мне?

Воспитатель: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Воспитатель – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Фунтик : - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: - Да здесь еще и знаки есть.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Фунтик : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого послушайте стихотворение

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

Ребята, про кого это стихотворение?

Дети: - Про светофор!

Воспитатель. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Фунтик : - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Фунтик, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Воспитатель проводит игру «Три сигнала светофора»

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (Воспитатель поднимает желтый кружок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый кружок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Воспитатель. - Фунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Фунтик : - Не помню я, ребята, помогайте.

Дети:

1 ребенок: Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

2 ребенок: Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

3 ребенок: На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

4 ребенок: Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

5 ребенок: Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Воспитатель. – А теперь, Фунтик, мы с ребятами проверим, как ты все запомнил.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Воспитатель: Молодцы, Фунтик и ребята, все правильно выполнили задания. Никто не ошибся. А вот запомните еще несколько правил :

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (1 — покачиваемся на стуле)

2) И из окошечка глядим

Всё глядим! (2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

3) Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот (3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

4) Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт? (4 — пожимаем плечами)

5) Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились,

Вот так вот! (5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя)

6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик! (6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7) И мы не просто так сидим,

Бип-бип-бип,

Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (7 — «крутим руль» и сигналим)

8) Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот! (8- подпрыгиваем на стуле)

Фунтик : – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Фунтик загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование интерактивной доски)

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Фунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: А теперь я проверю, как вы все запомнили, мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет!

Фунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Фунтик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончился наш праздник.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД