Елена Рушина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, кубики, дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, интерактивная доска.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Фунтик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Фунтик (под песню «Хорошо бродить по свету» музыка-Владимир Львовский, поют - Зоя Пыльнова и Армен Джигарханян)
Фунтик : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель: - Фунтик, а ты на улице играешь?
Фунтик : Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Воспитатель: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Фунтик : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Фунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Фунтик : - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Фунтик : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Фунтиком в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Фунтик испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Фунтик : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Фунтик : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать «Зебру».
Фунтик : - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Нет, Фунтик, наша зебра находится на дороге.
- Надо «зебру» поискать,
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем - светофор!
Всем ребятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Фунтик : - Ну и зачем она мне?
Воспитатель: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Воспитатель – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Фунтик : - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: - Да здесь еще и знаки есть.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Фунтик : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого послушайте стихотворение
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы,
Помнить, строго выполнять!
Ребята, про кого это стихотворение?
Дети: - Про светофор!
Воспитатель. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Фунтик : - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Фунтик, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Воспитатель проводит игру «Три сигнала светофора»
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).
Желтый свет засветил (Воспитатель поднимает желтый кружок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый кружок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Воспитатель. - Фунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Фунтик : - Не помню я, ребята, помогайте.
Дети:
1 ребенок: Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
2 ребенок: Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
3 ребенок: На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
4 ребенок: Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
5 ребенок: Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель. – А теперь, Фунтик, мы с ребятами проверим, как ты все запомнил.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Воспитатель: Молодцы, Фунтик и ребята, все правильно выполнили задания. Никто не ошибся. А вот запомните еще несколько правил :
«Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию»
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
Музыкальная игра «Автобус».
1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (1 — покачиваемся на стуле)
2) И из окошечка глядим
Всё глядим! (2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
3) Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот (3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
4) Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? (4 — пожимаем плечами)
5) Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились,
Вот так вот! (5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя)
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик! (6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7) И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип,
Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! (7 — «крутим руль» и сигналим)
8) Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот! (8- подпрыгиваем на стуле)
Фунтик : – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Фунтик загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование интерактивной доски)
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино.
(Грузовик).
Фунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель: А теперь я проверю, как вы все запомнили, мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет,
Означает: хода нет!
Фунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Фунтик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончился наш праздник.
Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения!