Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»

Елена Рушина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, кубики, дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, интерактивная доска.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Фунтик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Фунтик (под песню «Хорошо бродить по свету» музыка-Владимир Львовский, поют - Зоя Пыльнова и Армен Джигарханян)

Фунтик : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Воспитатель: - Фунтик, а ты на улице играешь?

Фунтик : Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Воспитатель: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Фунтик : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Фунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Фунтик : - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Фунтик : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Фунтиком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Фунтик испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Фунтик : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Фунтик : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: - Тебе надо искать «Зебру».

Фунтик : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Нет, Фунтик, наша зебра находится на дороге.

- Надо «зебру» поискать,

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» - дирижер

Под названьем - светофор!

Всем ребятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет.

Фунтик : - Ну и зачем она мне?

Воспитатель: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Воспитатель – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Фунтик : - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: - Да здесь еще и знаки есть.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Фунтик : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого послушайте стихотворение

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

Ребята, про кого это стихотворение?

Дети: - Про светофор!

Воспитатель. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Фунтик : - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Фунтик, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Воспитатель проводит игру «Три сигнала светофора»

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (Воспитатель поднимает желтый кружок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый кружок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Воспитатель. - Фунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Фунтик : - Не помню я, ребята, помогайте.

Дети:

1 ребенок: Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

2 ребенок: Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

3 ребенок: На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

4 ребенок: Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

5 ребенок: Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Воспитатель. – А теперь, Фунтик, мы с ребятами проверим, как ты все запомнил.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Воспитатель: Молодцы, Фунтик и ребята, все правильно выполнили задания. Никто не ошибся. А вот запомните еще несколько правил :

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (1 — покачиваемся на стуле)

2) И из окошечка глядим

Всё глядим! (2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

3) Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот (3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

4) Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт? (4 — пожимаем плечами)

5) Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились,

Вот так вот! (5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя)

6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик! (6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7) И мы не просто так сидим,

Бип-бип-бип,

Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (7 — «крутим руль» и сигналим)

8) Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот! (8- подпрыгиваем на стуле)

Фунтик : – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Фунтик загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование интерактивной доски)

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Фунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: А теперь я проверю, как вы все запомнили, мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет!

Фунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Фунтик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончился наш праздник.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Как Фунтик узнал о правилах дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД