Надежда Иващенко
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе «Великая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к истории и традициям православной культуры; воспитание духовно – нравственных ценностей;
Интеграция ОО: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:
ОО «Познание»: формировать представление детей об истории возникновения и традициями празднования «Воскресения Христова – Пасхи»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе „Великая Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
ОО «Коммуникация»: Развивать умение использовать в процессе общения - рассуждения. Расширять кругозор, развивать связную и диалогическую речь детей, обогащать словарный запас;
ОО «Социализация»: Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, доброжелательность; учить прислушиваться к мнению других, совместно добиваться поставленной цели.
ОО «Художественное творчество»: Учить работать с бумагой в технике «квиллинг»; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую и общую моторику;
ОО «Безопасность»: Закреплять правило безопасного пользования ножницами при работе с бумагой;
ОО «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического здоровья и психо-эмоциональной сферы детей;
ОО «Музыка»: Развивать музыкально – эстетическую способность детей эмоционально воспринимать музыкальные композиции;
Материал: мультимедийная презентация «Пасха -Воскресенье Христово»; фонозаписи «Благовест» и «Звуки весенней природы»; заготовки яиц из папье - маше; творческая тематическая выставка «Пасхальная радость»; муляжи расписанных пасхальных яиц; наборы для творчества: бумага для квиллинга, ножницы, клеевой карандаш;
Оборудование: мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; музыкальный центр;
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент (эмоциональный настрой);
Воспитатель: Ребята, посмотрите и полюбуйтесь, какой за окном хороший солнечный день. А теперь послушайте. (включается аудиозапись звуков природы). Какие чарующие звуки. Для какого времени года характерны такие звуки (дети рассуждают). И нам и всему живому становится тепло и радостно с приходом весны.
Воспитатель: Ребята, весна принесла нам большой и светлый праздник, который отмечается всегда один раз в год в воскресенье. Догадались какой?
Дети: Это праздник Пасхи. (читают стихотворение)
Пасху радостно встречаем
И поем: - "Христос воскрес!"
Мы все дружно отвечаем:
"Он во истину воскрес!"
Чередой проходят годы
Под лазурностью небес.
И поют везде народы:
"Он воистину воскрес!"
Всюду радость и объятья:
"Брат, сестра, Христос воскрес!
Ад разрушен, нет проклятья:
Он воистину воскрес!"
В. Кузьменков
2. Познавательно – коммуникативная деятельность.
Просмотр презентации «Воскресенье Христово»;
Рассказ педагога об истории происхождения праздника
1 слайд. Пасха – Светлое Христово Воскресенье. «Пасха» - главное событие года для христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Это победа жизни над смертью.
2 слайд. По великой любви к людям, Господь – Бог послал на землю в образе человека Сына Своего.
3 слайд. Иисус пришел в наш мир научить людей правде о Боге, подать пример, как нужно праведно жить и заслужить «Царство небесное».
4 слайд. Иисус, Сын Божий Иисус, был распят на кресте за грехи людские. Произошло это на пятый день недели – пятница.
5 слайд. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому.
6 слайд. Пасхе предшествует 40- дневный пост, во время которого взрослые кушают только постную пищу (без мяса, масла, молятся, каются в своих плохих поступках, таким образом, происходит духовное очищение.
7 слайд. За неделю до Пасхи верующие празднуют Вербное воскресенье.
Взрослые и дети, идут в церковь, несут веточки вербы, освящают их в храмах.
8 слайд. Вербное воскресенье напоминает о том, что много веков назад, Иисус Христос вошел в город Иерусалим, и люди приветствовали Его пальмовыми ветвями.
9 слайд. Пасха - это празднование воскрешения Иисуса Христа. Это самый главный христианский праздник, он празднуется 40 дней. В это время люди идут в Храмы, ходят друг к другу в гости, поздравляют со светлым Христовым Воскресеньем.
10 слайд. Воспитатель: А как вы думаете, а что же является главным символом Пасхи? Какие пасхальные традиции и обычаи вы знаете? (ответы детей)
11 слайд. Одну из учениц Христа звали Мария Магдалина. После Воскресения Спасителя она пришла к римскому императору Тиберию и сказала:
- Христос Воскрес!
Император не поверил. Он сказал, что такое невозможно, так же как белому яйцу в руках Магдалины, невозможно стать красным.
И тут же белое яйцо стало красным, как кровь.
Потрясённый император воскликнул:
- Воистину Воскрес!
12 слайд. В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко-жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет крови Бога, пролитой за нас.
13 слайд. Главным украшением стола являются, конечно, куличи и пасхи.
14 слайд. В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола.
3. Двигательно – коммуникативная деятельность. Пасхальные игры.
Воспитатель: Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Собери яйца в корзинку». Игроки по сигналу собирают яйца в корзинку. Выигрывает тот, у кого больше яиц.
Игра «Раскрути яйцо". Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель забирает яйца проигравших.
Игра «Катание яиц»». Задача игрока – своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать яйцо нужно с горочки по очереди или в паре. Каждый получит тот приз, который он выбьет.
4. Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, всю пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, угощаются куличами и яйцами, дарят подарки. Вот и мы с вами сегодня сделаем красивых пасхальных цыплят. Посмотрите, какого замечательного цыпленка, можно смастерить своими руками.
• Анализ образца изделия:
- Яйцо основа (заготовка из папье –маше)
- Декоративные детали для отделки (полоски разноцветной бумаги «квиллинг»);
- Петля (из атласной тесьмы для подвески);
• Разбор последовательности и приёмов выполнения работы:
- Скручивание деталей из полоски бумаги приёмом «квиллинг» для крыльев, глаз;
- Многократное складывание бумаги для получения хвостика и гребешка цыплёнка;
- Сборка: приклеивание деталей к основе – яйцу;
• Самостоятельное выполнение работы детьми:
• Оказание помощи детям при возникновении затруднений в работе;
• Выставка детских работ «Пасхальное дерево»;
Воспитатель: Посмотрите на своих чудесных цыплят. Они готовы. Давайте мы ими украсим наше пасхальное дерево.
5. Подведение итогов занятия.
- О каких традициях праздника Пасхи вы узнали?
- Что является главной приметой праздника?
- Почему именно яйца являются украшением пасхального стола?
Воспитатель:
Сегодня ярче светит солнце,
Сильнее ветер бьёт в оконце,
И крик несётся до небес:
«Христос воистину Воскрес!»
- Пусть праздник Пасхи вызывает у нас с вами и у всех людей нашей страны и мира только самые добрые воспоминания.
(праздничное угощение детей)