Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»

Тамара Мулик
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад №129» (ГБДОУ «Детский сад №129»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни

Тема: «Чудо - цветик»

Составила и провела: воспитатель Т. В. Мулик, г. Севастополь 2020 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни „Чудо-цветик“» размещена в разделах

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о весне, названия весенних месяцев.

- Закрепить навыки прямого и обратного счета, цифры в пределах 5. - Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте: высокий, низкий.

- Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закреплять умение различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу.

- Совершенствовать умение различать и называть части суток.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Развивать мелкую моторику.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать организованность, дисциплинированность.

- Формировать коммуникативные качества детей.

- Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: «Чудо - цветик», цифры от 1 до 5, 5 елочек с шишками (2 высокие и 3 низкие, цветочная полянка, бабочка; цветы – 5 шт., геометрические фигуры – серединки для цветов; картинки – части суток.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; цветочная полянка, бабочка; цветок с серединкой геометрической формы, набор геометрических фигур.

Ход нод:

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Станем дружно полукругом.

Скажем "Здравствуй! " мы друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем: "Добрый день! "

- А сейчас послушайте загадку:

Я распускаю почки в зеленые литочки,

Вокруг все одеваю, деревья поливаю,

Движением полна, зовут меня … Весна!

- Что происходит с природой весной? (Весной природа пробуждается).

- Назовите весенние месяцы. Расскажите стихотворение о них.

Стихотворение «Пришла весна».[/b]

Пришла весна – отворяйте ворота,

Первым март пришел – за ним снег сошел.

А за ним и апрель – отворяй скорее дверь.

А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!

- Ребята, а пословицы о весне вы знаете?

1. Весна ленивого не любит.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весна всем красна.

- Да, весна – очень красивое время года. А чем же весна красна?

Стихотворение «Весна- красна».

На дворе весна – красна.

Чем весна – красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

- Давайте покажем, как к нам шла весна.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (руки вверх).

Побежал в лесу ручей (бег по кругу,

Прилетело сто грачей (взмахи руками,

А сугробы тают (медленно приседают,

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне. (Руки вверх, показать бутон).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье. (Поочередно соединяем пальцы).

Дружно дают под землей корешки. (Ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

- Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цветок вырос! Это - Чудо – цветик. Он нас приглашает на весеннюю полянку.

(Дети проходят, рассаживаются за столы).

Чудо – цветик приготовил для вас интересные игры.

Первый лепесток предлагает игру «Считалочка».

Показываю цифру и говорю: «Считай дальше», «Считай обратно».

- Посчитайте елочки на полянке, покажите цифру.

- Сколько елочек? (5)

- Сколько шишек на елочках? Покажите цифру. (5)

- Чего больше? (Их поровну).

- Сколько высоких елочек? (2) Покажите цифру.

- Сколько низких елочек? (3) Покажите цифру.

- Каких елочек больше? (Низких елочек). На сколько? (На одну).

- Какое число больше 2 или 3?

- Молодцы! Справились с заданием,

Второй лепесток приглашает поиграть на цветочной полянке.

- Какой формы полянка? (квадратной формы).

- Какой цветок растет вверху на полянке? (Мак).

- Какой цветок растет внизу? (Одуванчик).

- Слева? (Крокус). Справа? (Фиалка).

- На полянку прилетела бабочка, давайте понаблюдаем за ней.

- Положите перед собой полянки, возьмите бабочку.

- Где сейчас бабочка? (На середине полянки).

- Бабочка перелетела на мак, где она сейчас? (Вверху).

- Опустилась на одуванчик, где бабочка? (Внизу).

- Затем она перелетела на крокус. Где сейчас бабочка? (Слева).

- Надоело ей сидеть и она полетела на фиалку. Где оказалась бабочка? (Справа).

- Молодцы! Отодвиньте полянки.

Третий лепесток предлагает отдохнуть

Физминутка «На полянке».

На полянке мы гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками нам махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать!

Раз присели, два присели

И в руках цветы запели!

(Дети садятся на места).

Четвертый лепесток – игра «Помоги цветочкам».

- Посмотрите, какие интересные цветы появились на полянке. С ними случилась беда – подул ветерок, серединки слетели и перепутались. Чудо – цветик просит помочь его друзьям. Возьмите цветочки и найдите их серединки.

(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок - у доски).

- Ребята, цветочки вам благодарны. А чем необычны эти цветы?

- Давайте расскажем Чудо- цветику о геометрических фигурах.

- Какая фигура катится?

- У какой фигуры три угла и три стороны?

- Какая фигура не имеет углов, но не катится?

- У какой фигуры все 4 стороны равны?

- Как называется фигура, у которой две стороны длиннее, а две короче?

Пятый лепесток - игра «А что потом?».

- Сколько частей в сутках? Назовите их.

- Когда вы делаете зарядку?

- Когда вы обедаете?

- В какое время суток вы смотрите вечернюю сказку?

- Когда весь город отдыхает?

- Посмотрите на доску. В правильном ли порядке расставлены картинки?

- Давайте исправим ошибки.

(Дети расставляют картинки, рассказывают стихи о частях суток).

- Молодцы, ребята, Чудо – цветику понравилось играть с вами.

- Посмотрите, какой он красивый!

Зарядка для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Вот и закончилась наша прогулка. Что вам понравилось? Какая игра была самой интересной? (Ответы детей).

- Чудо – цветик прощается и дарит вам цветок - сюрприз. (Коробка с угощением). – Давайте скажем цветику: «Спасибо». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»
Опубликовано: 20 января 2021 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД