Тамара Мулик
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад №129» (ГБДОУ «Детский сад №129»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни
Тема: «Чудо - цветик»
Составила и провела: воспитатель Т. В. Мулик, г. Севастополь 2020 г.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни „Чудо-цветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о весне, названия весенних месяцев.
- Закрепить навыки прямого и обратного счета, цифры в пределах 5. - Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте: высокий, низкий.
- Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу.
- Совершенствовать умение различать и называть части суток.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
- Формировать коммуникативные качества детей.
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: «Чудо - цветик», цифры от 1 до 5, 5 елочек с шишками (2 высокие и 3 низкие, цветочная полянка, бабочка; цветы – 5 шт., геометрические фигуры – серединки для цветов; картинки – части суток.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; цветочная полянка, бабочка; цветок с серединкой геометрической формы, набор геометрических фигур.
Ход нод:
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Станем дружно полукругом.
Скажем "Здравствуй! " мы друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем мы скажем: "Добрый день! "
- А сейчас послушайте загадку:
Я распускаю почки в зеленые литочки,
Вокруг все одеваю, деревья поливаю,
Движением полна, зовут меня … Весна!
- Что происходит с природой весной? (Весной природа пробуждается).
- Назовите весенние месяцы. Расскажите стихотворение о них.
Стихотворение «Пришла весна».[/b]
Пришла весна – отворяйте ворота,
Первым март пришел – за ним снег сошел.
А за ним и апрель – отворяй скорее дверь.
А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!
- Ребята, а пословицы о весне вы знаете?
1. Весна ленивого не любит.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весна всем красна.
- Да, весна – очень красивое время года. А чем же весна красна?
Стихотворение «Весна- красна».
На дворе весна – красна.
Чем весна – красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
- Давайте покажем, как к нам шла весна.
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (руки вверх).
Побежал в лесу ручей (бег по кругу,
Прилетело сто грачей (взмахи руками,
А сугробы тают (медленно приседают,
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне. (Руки вверх, показать бутон).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье. (Поочередно соединяем пальцы).
Дружно дают под землей корешки. (Ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
- Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цветок вырос! Это - Чудо – цветик. Он нас приглашает на весеннюю полянку.
(Дети проходят, рассаживаются за столы).
Чудо – цветик приготовил для вас интересные игры.
Первый лепесток предлагает игру «Считалочка».
Показываю цифру и говорю: «Считай дальше», «Считай обратно».
- Посчитайте елочки на полянке, покажите цифру.
- Сколько елочек? (5)
- Сколько шишек на елочках? Покажите цифру. (5)
- Чего больше? (Их поровну).
- Сколько высоких елочек? (2) Покажите цифру.
- Сколько низких елочек? (3) Покажите цифру.
- Каких елочек больше? (Низких елочек). На сколько? (На одну).
- Какое число больше 2 или 3?
- Молодцы! Справились с заданием,
Второй лепесток приглашает поиграть на цветочной полянке.
- Какой формы полянка? (квадратной формы).
- Какой цветок растет вверху на полянке? (Мак).
- Какой цветок растет внизу? (Одуванчик).
- Слева? (Крокус). Справа? (Фиалка).
- На полянку прилетела бабочка, давайте понаблюдаем за ней.
- Положите перед собой полянки, возьмите бабочку.
- Где сейчас бабочка? (На середине полянки).
- Бабочка перелетела на мак, где она сейчас? (Вверху).
- Опустилась на одуванчик, где бабочка? (Внизу).
- Затем она перелетела на крокус. Где сейчас бабочка? (Слева).
- Надоело ей сидеть и она полетела на фиалку. Где оказалась бабочка? (Справа).
- Молодцы! Отодвиньте полянки.
Третий лепесток предлагает отдохнуть
Физминутка «На полянке».
На полянке мы гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками нам махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать!
Раз присели, два присели
И в руках цветы запели!
(Дети садятся на места).
Четвертый лепесток – игра «Помоги цветочкам».
- Посмотрите, какие интересные цветы появились на полянке. С ними случилась беда – подул ветерок, серединки слетели и перепутались. Чудо – цветик просит помочь его друзьям. Возьмите цветочки и найдите их серединки.
(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок - у доски).
- Ребята, цветочки вам благодарны. А чем необычны эти цветы?
- Давайте расскажем Чудо- цветику о геометрических фигурах.
- Какая фигура катится?
- У какой фигуры три угла и три стороны?
- Какая фигура не имеет углов, но не катится?
- У какой фигуры все 4 стороны равны?
- Как называется фигура, у которой две стороны длиннее, а две короче?
Пятый лепесток - игра «А что потом?».
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
- Когда вы делаете зарядку?
- Когда вы обедаете?
- В какое время суток вы смотрите вечернюю сказку?
- Когда весь город отдыхает?
- Посмотрите на доску. В правильном ли порядке расставлены картинки?
- Давайте исправим ошибки.
(Дети расставляют картинки, рассказывают стихи о частях суток).
- Молодцы, ребята, Чудо – цветику понравилось играть с вами.
- Посмотрите, какой он красивый!
Зарядка для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Вот и закончилась наша прогулка. Что вам понравилось? Какая игра была самой интересной? (Ответы детей).
- Чудо – цветик прощается и дарит вам цветок - сюрприз. (Коробка с угощением). – Давайте скажем цветику: «Спасибо». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.