МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе

Марина Зинченко
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад № 263»

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

тема: «В царстве феи Считалочки»

старшая группа

Составил: воспитатель

Зинченко Марина Владимировна

2019 г.

Цель для педагога: Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в заданном направлении в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В царстве феи Считалочки“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение использовать в речи слова вперед, назад, направо, налево.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Целевой ориентир для ребенка: ориентируется в пространстве, воспроизводит указанное количество движений с использованием слов вперед, назад, налево, направо.

Ход занятия:

Этап Содержание

Мотивация детей к деятельности Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе.

В. : - Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с письмом. Предлагаю прочитать его и узнать от кого оно.

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, фея Считалочка. Пока я гостила у моей бабушки царицы Математики. Цифры забыли, где их порядковый номер. Они разбежались по полянкам и не могут найти дорогу к своим домикам. Помогите им, пожалуйста, соберите все цифры и определите их в свои домики. Высылаю вам карту моей страны.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности В. : - Ребята, вы готовы помочь феи Считалочки?

Ответы детей.

В. : Как мы сможем это сделать?

Ответы детей. - Нужно отправиться в страну феи Считалочки.

В. : Что нам поможет лучше ориентироваться в сказочной стране?

Ответы детей. – Карта.

Совместная работа с детьми по нахождению способа деятельности Педагог показывает детям карту. Дети рассматривают её. Определяют, в каком направлении нужно сделать шаги и сколько их должно быть.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности В. : - Вы вперед пройдите, пять кочек проскочите и задание получите.

1 задание:

На столе разложены карточки с кружками 1.2.3.4.5.

В. : - Ребята, чтобы выполнить первое задание, вам нужно разделиться на группы. Сейчас мы проверим, какая команда быстрее разложит по порядку карточки с кружками в прямой последовательности от 1 до 5.

Ребята выполняют задание и получают первую цифру 3.

В. : - Вы налево поверните, три цветочка перешагните и задание получите.

2 задание:

На магнитной доске 5 цветочков и 4 бабочки.

В. : - Ребята, посчитайте, сколько на доске бабочек? А сколько цветочков? Что нужно сделать, чтобы количество бабочек и цветочков стало одинаковым?

Ответы детей. – Добавить одну бабочку или убрать один цветок.

За выполненное задание дети получают цифру 1.

В. : - Вы направо поверните, по двум листикам шагните, на полянку попадите.

3 задание:

В центре поляны расположена корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По периметру расставлены 4 корзины, на которых изображены те же геометрические фигуры. Ребенок должен встать в центр лицом к корзине, взять геометрическую фигуру и словами определить, куда ему нужно направиться, чтобы положить геометрическую фигуру в нужную корзину. Например: я пойду прямо, чтобы положить квадрат к квадратам, я пойду налево, чтобы положить треугольник к треугольникам и т. д.

За выполненное задание дети получают цифру 5.

В. : - Направо повернем, по радужному мостику четыре раза приставным шагом пройдем, на полянку здоровья попадем.

4 задание:

Воспитатель предлагает присесть и выполнить гимнастику для глаз.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрим влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (смотрим вправо)

За выполненное задание дети получают цифру 2.

Назад поверните, вокруг пенечка один раз пробегите, последнее задание получите.

5 задание:

В. : - Ребята, чтобы справиться с этим заданием, необходимо быть внимательными. Вам необходимо выполнить движения соответствующие тексту.

Воспитатель произносит текст и показывает карточку с изображением предметов. Дети выполняют.

Сколько белочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1) Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз (2) Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов (4)

Сколько яблочек у нас, столько топнем с вами раз (5)

За выполненное задание дети получают цифру 4.

В. : - Ребята, вот мы и пришли к домику, где живут цифры. Разместите их, пожалуйста, в своих домиках.

Итог, рефлексия. В. : - Ребята, кто прислал нам письмо с просьбой о помощи? Какие задания мы выполнили? Какое задание сложнее всего было выполнить? Что нужно делать, чтобы в следующий раз справиться с этим заданием быстро и легко?

Рефлексия «Солнышко и тучка»

В. : - У кого все получилось, кому было интересно - прикрепите лучик к солнышку. Кто испытывал трудности - прикрепляет к тучке капельку.

Перспективный этап В. : - Ребята, что нам помогло ориентироваться в сказочной стране?

Предлагаю вам, вместе с родителями нарисовать карту своего пути от дома до детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №13 М. Н. Султанова с. 47 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «А-у, инопланетяне!» Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепление умений пересчета предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой на 1 больше;.

Конспект НООД «В царстве математики» для детей логопедической старшей группы МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» «В царстве математики» Выполнила: Чеколдаева Х. Х. воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект ОД по ФЭМП «В царстве математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «В царстве математики». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Число 10» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Число 10. Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10. Задачи: Познакомить.

Конспект ФЭМП в старшей группе «Повторение» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Считалочки (в помощь воспитателям детских садов) Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. В организации считалки очень важен ритм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 16:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД