Марина Зинченко
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад № 263»
Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
тема: «В царстве феи Считалочки»
Составил: воспитатель
Зинченко Марина Владимировна
2019 г.
Цель для педагога: Закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в заданном направлении в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В царстве феи Считалочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- развивать умение использовать в речи слова вперед, назад, направо, налево.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Целевой ориентир для ребенка: ориентируется в пространстве, воспроизводит указанное количество движений с использованием слов вперед, назад, налево, направо.
Ход занятия:
Этап Содержание
Мотивация детей к деятельности Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе.
В. : - Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с письмом. Предлагаю прочитать его и узнать от кого оно.
Воспитатель читает письмо:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, фея Считалочка. Пока я гостила у моей бабушки царицы Математики. Цифры забыли, где их порядковый номер. Они разбежались по полянкам и не могут найти дорогу к своим домикам. Помогите им, пожалуйста, соберите все цифры и определите их в свои домики. Высылаю вам карту моей страны.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности В. : - Ребята, вы готовы помочь феи Считалочки?
Ответы детей.
В. : Как мы сможем это сделать?
Ответы детей. - Нужно отправиться в страну феи Считалочки.
В. : Что нам поможет лучше ориентироваться в сказочной стране?
Ответы детей. – Карта.
Совместная работа с детьми по нахождению способа деятельности Педагог показывает детям карту. Дети рассматривают её. Определяют, в каком направлении нужно сделать шаги и сколько их должно быть.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности В. : - Вы вперед пройдите, пять кочек проскочите и задание получите.
1 задание:
На столе разложены карточки с кружками 1.2.3.4.5.
В. : - Ребята, чтобы выполнить первое задание, вам нужно разделиться на группы. Сейчас мы проверим, какая команда быстрее разложит по порядку карточки с кружками в прямой последовательности от 1 до 5.
Ребята выполняют задание и получают первую цифру 3.
В. : - Вы налево поверните, три цветочка перешагните и задание получите.
2 задание:
На магнитной доске 5 цветочков и 4 бабочки.
В. : - Ребята, посчитайте, сколько на доске бабочек? А сколько цветочков? Что нужно сделать, чтобы количество бабочек и цветочков стало одинаковым?
Ответы детей. – Добавить одну бабочку или убрать один цветок.
За выполненное задание дети получают цифру 1.
В. : - Вы направо поверните, по двум листикам шагните, на полянку попадите.
3 задание:
В центре поляны расположена корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По периметру расставлены 4 корзины, на которых изображены те же геометрические фигуры. Ребенок должен встать в центр лицом к корзине, взять геометрическую фигуру и словами определить, куда ему нужно направиться, чтобы положить геометрическую фигуру в нужную корзину. Например: я пойду прямо, чтобы положить квадрат к квадратам, я пойду налево, чтобы положить треугольник к треугольникам и т. д.
За выполненное задание дети получают цифру 5.
В. : - Направо повернем, по радужному мостику четыре раза приставным шагом пройдем, на полянку здоровья попадем.
4 задание:
Воспитатель предлагает присесть и выполнить гимнастику для глаз.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глаз)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрим влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (смотрим вправо)
За выполненное задание дети получают цифру 2.
Назад поверните, вокруг пенечка один раз пробегите, последнее задание получите.
5 задание:
В. : - Ребята, чтобы справиться с этим заданием, необходимо быть внимательными. Вам необходимо выполнить движения соответствующие тексту.
Воспитатель произносит текст и показывает карточку с изображением предметов. Дети выполняют.
Сколько белочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1) Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз (2) Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов (4)
Сколько яблочек у нас, столько топнем с вами раз (5)
За выполненное задание дети получают цифру 4.
В. : - Ребята, вот мы и пришли к домику, где живут цифры. Разместите их, пожалуйста, в своих домиках.
Итог, рефлексия. В. : - Ребята, кто прислал нам письмо с просьбой о помощи? Какие задания мы выполнили? Какое задание сложнее всего было выполнить? Что нужно делать, чтобы в следующий раз справиться с этим заданием быстро и легко?
Рефлексия «Солнышко и тучка»
В. : - У кого все получилось, кому было интересно - прикрепите лучик к солнышку. Кто испытывал трудности - прикрепляет к тучке капельку.
Перспективный этап В. : - Ребята, что нам помогло ориентироваться в сказочной стране?
Предлагаю вам, вместе с родителями нарисовать карту своего пути от дома до детского сада.