Евгения Докунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Детская цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
Задачи:
Создать условия для:
1. для развития детской инициативности;
2. для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора;
3. для стимулирования познавательной и речевой активности;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Домашние и дикие животные“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. для развития умения анализировать, сравнивать.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая, коммуникативная, деятельность.
Материалы и оборудование:
• магнитная доска;
• конверт с заданиями;
• игрушки диких и домашних животных;
• картинки с изображением диких и домашних животных;
• проектор, ноутбук, флешка
Методы и приёмы:
• беседа
• рассматривание иллюстраций и картинок;
• вопросы к детям;
• объяснение;
• повторение;
• показ способов действий;
• эпизодические игровые приемы (загадки, физкультминутка)
• самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме; дидактического материала по теме «Домашние и дикие животные»
• проведение беседы «Домашние и дикие животные»
• дидактические игры по теме (лото, мемо, и т. д)
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Утренний круг
Педагог здоровается с детьми: скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»:
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Дети повторяют слова и движения педагога
Дети присаживаются на стульчики
Основная часть
Педагог предлагает детям выйти в приемную, чтобы проветрить группу.
В этот момент в группе появляется конверт, в котором лежат задания для детей и флешка с видеозаписью обращения сказочных героев.
На экране проектора включаем видеозапись №1.
На экране проектора включаем видеозапись №2.
Видеозвонок от ЛЕСОВИЧКА. Здравствуйте, ребята.
Я, ребята, старичок,
Старичок-Лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
А пришел я к вам за помощью. Я слышал, что вы смелые и отважные ребята, и надеюсь, что вы мне поможете навести порядок в нашем лесу, но для этого нужно выполнить задания Бабы Яги. Разбушевалась она и на меня обиделась и решила со зверями пошутить (все перепутала в лесу).
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку, спасти зверей и навести порядок в нашем лесу.
И говорит голос (на экране показана Баба Яга)
«ХА-ХА-ХА Здравствуйте, детишки!
Я, Баба Яга,
Первая красавица
На болоте иль в лесу
Я плету свою косу,
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.
Не получится у вас помочь зверям. Я приготовила такие задания, что чары могут развеять только смышленые и отважные дети. Задания вам даст этот неудачник Старичок Лесовичек. Удачи! Но помощи от меня не ждите!
ХА-ХА-ХА»
Воспитатель: Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложная задача: нам необходимо выполнить все задания, чтобы восстановить порядок в лесу. Готовы выполнить задания Бабы Яги? Не испугались ее?
Давайте посмотрим какие задания нам придумала Баба Яга, их три. И чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на три команды. В конверте лежат три Д/игры, с разными по сложности выполнения заданиями.
А делиться мы будем по следующему принципу:
Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. В мешочке лежат разные животные. Дети выбирают, рассматривают, рассказывают, что они знают о том и ином предмете. Далее делятся на подгруппы, например, у кого домашние животные в одну команду, у кого дикие в другую, у кого животные жарких стран в третью.
Дети самостоятельно делятся на команды.
И также самостоятельно ищут способы решения поставленных перед ними задач.
Когда дети в командах заканчивают выполнение заданий, воспитатель предлагает передохнуть и поиграть:
Д/и «Закончи предложение»
Воспитатель. Слушайте внимательно!
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «колючий, как …»
- «запасливая, как …»
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных?
Почему их так называют?
Дети: Дикие животные.
Потому, что они сами по себе и живут в лесу.
Молодцы!
Д/и «Доскажи слово».
Воспитатель. А теперь еще игра, вам понравится она.
(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).
Корова дает молоко, а курица.?
Кошка мяукает, а собака. ?
Петух кукарекает, а свинья. ?
У кошки шерсть, а у курицы.?
Корова мычит, а цыпленок. ?
Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети: домашние животные.
Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Молодцы!
Молодцы ребята, справились с заданием.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, давайте подведем итоги выполнения заданий от Бабы Яги. Расскажите как вы его выполнили и почему.
Дети по одному человеку от каждой команды выходят к доске и рассказывают каким способом они выполнили задание и к какому выводу пришли в результате его выполнения.
Включаем видеозапись №3.
Лесовичёк: Молодцы ребята! Помогли нашему лесу и зверям разобраться с Бабой Ягой. Спасибо вам!