Светлана Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство с почтой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого нод: Знакомство с почтой
Цель: Создание условий для ознакомления детей с почтой и её назначением.
Задачи:
1. Пополнить знание детей трудовой пользе почты.
2. Расширить словарный запас детей по теме почта, почтовой службе, (почтальон, корреспонденция, посылка, газеты, журнал, получать, отпускать).
3. воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Знакомство с почтой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать;
Материал: фотографии по теме «почта»; почта нашего села, начальник, почтальона, сумка, журнал, газета, конверт, открытка, марки, посылка.
Ребят, прошло немало времени и снова мы встречаем у нас гостей.
Покажите, как вы подросли, стали красивые, здоровенькие, это все, наверное, от вкусной каши и физкультуры, и прогулок на свежем воздухе,
Или, это все от тика- тока, телефонов, компьютеров, планшетов?
Конечно, это все наш режим и питание.
Но, речь пойдет сегодня совсем о, другом.
Я, вместе с вами сегодня хочу разобраться, что такое почта и как она работает, какую пользу приносит всему миру.
1. Вот, у нас фотографии, обратите внимание на это фото, (фото почтового отделения с. Квасникова). (Фото в приложении)
А, из вас кто- то был на почте?
Я знаю, что вы любите собирать пазлы, давайте попробуем его собрать.
Собрали?
Что это?
2. Эмблема или символ почтовой связи Российской Федерации
представляет собой прямоугольник ярко-синего цвета, на котором помещено изображение двуглавого орла желтого (золотистого) цвета, увенчанного тремя коронами, соединенными между собой лентой. В лапах орла изображены два почтовых рожка (духовой инструмент, между которыми размещены направленные вверх и вниз стрелы белого (серебристого) цвета.
Внизу эмблемы располагаются слова "ПОЧТА РОССИИ", выполненные буквами желтого (золотистого) цвета и расположенные под изображением двуглавого орла. Высота букв составляет 1/8 высоты изображения орла, буквы располагаются от изображения на расстоянии 1/15 его высоты.
Высота эмблемы составляет 1,2 ее ширины.
Допускается воспроизведение эмблемы в одноцветном варианте, а также без слов "ПОЧТА РОССИИ" : картинки в приложении.
3. Ребят, а, на почте есть работники, их не мало, а, вы знает, как они называются?
Да, там есть почтальон, операторы, сортировщики, но а, кто самый главный?
Конечно, это начальник, еще там есть конечно….
Катя, Авдей, Даша
Давайте мы, с вами рассмотрим с чем же работает почта и работники почты.
5. Ребят, я вам предлагаю поиграть.
В игру, которая называется Почта. Хотите?
То есть, мы в этой игре возьмем на себя роль сортировщиков корреспонденции.
Игра «ПОЧТА»
Правил игры:
Вы должны разложить все, по стопочкам чтобы газеты, журналы, письма, открытки были по порядку. Для того, когда придет на работу почтальон, чтобы он не тратил время и пошел разносить людям корреспонденцию. (письма, газеты, журналы, открытки).
Вижу 1 бригада готова, а, в комиссию приглашаем наших воспитателе.
Ну, вот и поиграли. Вам понравилось?
В свободное время поиграем.
1. Что-же это такое, кто знает?
Да, коробочка, а если мы туда что-то положим и захотим отправить, как она будет называется?
конечно, ребят для того, чтобы отправить посылку, нужно указать все что тут требуется по форме. И тогда только получатель ее получит. А, если будет ошибка, то она возвратится назад, так же, как и письма.
2. Музыкальная- Физминутка. «Муха справа – Муха слева!»
Ребят, что, это жужжит -O-?
Вам понравилось -O-
3. Транспорт почты России! А, бывает ли транспорт у Почты?
Есть подсказки.
1. Оно ездит.
Да, вот она смотрите.
2. Оно тоже ездит, но, там есть вагоны?
Да.
3. Он летает?
4. А, есть он по воде плавает?
А, знаете, что я, вам предлагаю?
Помните к какому мы готовимся празднику?
Да. Вот, что, мы с вами рисовали, а,
А, давайте эти рисунки отправим папа письмом?
Сейчас всем раздам.
Мы, все подготовим, я, заполню после обеда адреса, чтобы было все правильно и отнесу на почту.
И, я думаю, что к 23 февраля письмо придет по месту назначения.
Ну, вы теперь знаете какой бывает почтовый транспорт.
Ребят, что вы сего узнали, для себя новое и интересное.
Нееет, это от правильного питания и прогулок.
Да. С мамой, с бабушкой.
Да.
У нас, готово.
Я, не знаю, и,я.
Ого.
почтальон
Дети читают отрывок стихотворения Самуила Маршака «ПОЧТА»
Давайте, Светлана Анатольевна.
Рассматривание фотоматериала с детьми.
Да.
Под музыку из мультфильма «ПРОСТОКВАШИНА» играют.
2 бригады
2 стола
На столах, газеты, письма, журналы, открытки.
Дети под музыку сортируют корреспонденцию. Ребята с гостями проверяют свою работу.
Да, давайте еще.
Коробочка.
Посылка.
Дети строится в центре залами под музыку слова выполняют движение.
Да. Давайте еще.
Дети пытаются дать ответы.
Машина.
Поезд.
Самолет.
Корабль, пароход?
Что?
23 февраля «День Защитника Отечества»
Да.
Да, да. Где мой рисунок,
Дети ведут беседу и каждый дает свой интерес, тому что было ему интересно.
Самоанализ.
Данная нами тема для изучения: «Почта», успешно пройдена, ребята старались, дума, давали ответы. Тема была выбрана не случайно, так, как дети все меньше и меньше познают то, что было и есть, но в данный момент мало востребовано в нынешней нашей с вами жизни. Но мы стараемся, и каждый из нас хочет, чтобы наши воспитанники знали, что и для чего предназначено.
СПАСИБО!