Елена Иванова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита»
НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию.
Тема: Уроки Айболита.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о значении органов зрения и слуха, об основных правилах личной гигиены.
Задачи: 1) Продолжать раскрывать значение органов зрения и слуха для человека.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию „Уроки Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2) Продолжать знакомить с правилами сохранения органов зрения и слуха.
3) Формировать умение рассказывать по картинке.
4) Ввести в речь новое слово – гигиена.
5) Развивать умение отгадывать загадки.
6) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
7) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение понимать себя и других.
Материал и оборудование: иллюстрации на тему «Уроки Айболита», картинки с изображением птиц, животных, насекомых, картинки с заданиями.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Здоровье – дороже всего на свете», «Чтобы уши слышали, а глаза видели», отгадывание загадок, описание картинок.
Логика:
Появление доктора Айболита.
Айболит : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Айболит : Что, что вы сказали? Говорите погромче, я что-то плохо слышу! Я приехал посмотреть, здоровы ли вы. Ой, что-то я плохо вижу.
Воспитатель: Айболит, ты пришел нас лечить, а выходит, сам больной?
Айболит : Я не больной, я просто уже старенький! Я уже плохо вижу и слышу. Ой, дети, я забыл – там ведь за дверью зайка плачет. Сейчас я его позову.
– Зайка, ты чего плачешь?
Зайка: Мне в глаз соринка попала, и он очень болит!
Айболит : А с ухом что?
Зайка: Я купался без шапочки, и в ухо попала вода. Теперь оно болит.
Айболит : Сейчас посмотрим! (осматривает ухо и глаз) Зайка, не бережешь ты свои глаза и уши, вот поэтому и болеешь. Ребята, зрение и слух – наши помощники. Давайте закроем глаза – что мы видим? Ничего, темнота. Откройте глаза – сразу веселей: за окном солнце, рядом друзья.
А теперь прикройте ладонями уши. Что слышно? Просто неясный шум и все. Опустите руки. Что слышите?
Вы маленькие, ваши глаза видят очень хорошо, уши слышат хорошо, поэтому их надо беречь.
Воспитатель: Дети, значит, давайте запомним: глаза и уши надо беречь, так как если мы не будем слышать и видеть, то какая жизнь будет? (скучная, тусклая, безрадостная, неинтересная) А если мы видим и слышим? (веселая, радостная, интересная).
Айболит : Поэтому, я еще раз говорю: «Берегите свои глаза и уши».
Воспитатель: А сейчас, дети, хотите в сказку? Садитесь на ковер-самолет, мы отправляемся в увлекательное путешествие! Держитесь крепко, закройте глаза. (звучит музыка) Мы прилетели в сказочный лес. Какие красивые деревья! Они необычные, волшебные, на них среди листьев весят конверты. Давайте посмотрим, что в них. Да здесь задание! Нам нужно рассмотреть картинки. Что изображено на них?
Показ картинок о профилактике заболеваний органов зрения.
Дети описывают их.
Аналогично с картинками о профилактике заболеваний о профилактике заболеваний органов слуха.
Айболит : Дети, а теперь скажите, что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (беречь глаза от повреждений, есть овощи и фрукты, в которых есть витамин А)
А что вредно для глаз? (читать во время езды, читать лежа при тусклом освещении, смотреть телевизор с близкого расстояния, долго сидеть за компьютером или играть в планшет, лезть грязными руками в глаза)
А что нужно делать, чтобы уши были здоровыми? (защищать уши от сильного ветра, не допускать попадание воды в уши, защищать уши от сильного шума, мыть уши, вытирать полотенцем)
А что вредно для ушей? (вредно ковырять в ушах посторонними острыми предметами, громко слушать музыку, долго сидеть в наушниках, купаться без шапочки)
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, чтобы наши глаза и уши были здоровыми, нужно их беречь. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Уши – глаза»
На сигнал «уши» - дотронуться до ушей, на сигнал «глаза» дотронуться до глаз.
Гимнастика для глаз.
Зажмурить сильно глаза, открыть, круговое вращение глаз.
Воспитатель: Отдохнули немножко? Теперь давайте посмотрим, может быть есть еще конверт на волшебном дереве? Да, вот он! А здесь загадки. Слушайте внимательно!
Два братца глядятся, а друг друга не видят. (глаза)
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (рот, глаза и уши)
Что на свете всего дороже? (здоровье)
Кто в дни болезней, всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (доктор)
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, чтобы не попадать к докторам, что нужно делать? (умываться с мылом, чистить зубы каждый день, беречь наши глаза и уши, заниматься физкультурой, гимнастикой по утрам)
Правильно, то есть соблюдать правила гигиены. Давайте повторим вместе это слово – гигиена.
На дереве остался один – единственный конверт. В нем тоже задание. Перед вами картинки птиц, животных и насекомых. Я буду задавать вопросы, а вы, как ответ, найдите нужную картинку.
1) У кого самое острое зрение? (орел)
2) Кто лучше всех видит ночью? (сова)
3) У кого нет ушей или ушных раковин? (птицы, насекомые)
Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Мы много узнали с вами о наших глазах и ушах, что нужно заботиться о своем здоровье.
А сейчас послушайте стихотворение поэта Юлиана Тувима, которое называется «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Вы слушайте внимательно, а потом скажите, по какому важному делу Ю. Тувим обратился ко всем, всем детям и к нам с вами тоже.
Чтение стихотворения Ю. Тувима.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
Все слушали внимательно, а теперь скажите, что за важное дело у Ю. Тувима ко всем детям? (автор просит детей мыться чаще, несколько раз в день)
Если мы с вами будем выполнять наказ Ю. Тувима, доктор нам не понадобится.
А сейчас нам пора возвращаться обратно. Садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, держитесь крепко. (звучит музыка, постепенно стихая)
Ну, вот мы и на месте.
Айболит : Ребята, мы с зайкой пойдем, ему надо помочь вылечить глаз и ухо. До свидания!
Дети: До свидания, Айболит! Спасибо тебе большое! Приходи к нам в гости еще и расскажи, что нужно делать, чтобы не простудиться.