Надежда Сергеевна Олиферова
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот какая вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды; развивать : любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; воспитывать: волевые качества, усидчивость.
Оборудование: Прозрачные баночки с холодной и горячей водой; розетки с листовым чаем, растворимым кофе, лимон, солонка с солью, сахарница с сахаром; гуашевая краска красного цвета; одноразовые ложки или деревянные палочки (по желанию персонаж Незнайки).
Словарная работа: Обогащение словаря; изучение новых слов и закрепление старых.
Новые слова: Краситель, ароматизатор.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Старые слова : Лёд, ручейки, капельки сахарница, кофейница, солонка.
Ход. 1часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет с вами позаниматься! Он ни чего не знает о воде. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна вода? А где она живет? Как вы думаете, у воды есть цвет, запах, вкус? (ответы детей 5-6чел.) Вот сегодня мы вместе с вами узнаем ответы на эти вопросы! А заодно и Незнайку научим!
ОПЫТ № 1:
Давайте узнаем, есть ли у воды цвет? (предлагаем детям посмотреть на воду, посмотреть через прозрачные баночки и убедиться что вода бесцветная – прозрачная) А вот интересно, а может ли она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Дети дают предположительные ответы) Да, вода бесцветная. А давайте добавим в неё краску из баночки (воспитатель подзывает к себе ребёнка и предлагает добавить чучуть краски красного цвета в воду).
В. : - Какого цвета стала вода? (красная) Вот, смотрите, как краска закрасила воду, вода может менять цвет с помощью краски. Потому что в краске есть краситель.
ОПЫТ№ 2:
Так, а теперь давайте узнаем, есть ли запах у воды? (предлагаем нескольким детям понюхать чистую воду, и убедиться, что запаха нет – не пахнет). Что можно сделать, что бы появился запах? (ответы детей 5-6чел.)
В. : - Давайте заварим чай, кофе Возьмем ложечкой немного кофе из кофейницы и добавим в воду (воспитатель подзывает другого ребенка к себе и предлагает добавить в воду растворимый кофе). Теперь, чем пахнет вода? (кофе) Почему? (объясняем детям, что в кофе есть, ароматизаторы с помощью их мы получаем запах). Ну вот, мы с вами убедились, что вода бесцветная, но если добавить краску, то появится цвет, а если растворить кофе, чай, то появится и запах и даже цвет.
ОПЫТ № 3:
А вот вкус у неё есть? (ответы 5-6чел.) Давайте это проверим (так же воспитатель предлагает детям попробовать на вкус чистую воду). И так, убедились, что вода не имеет вкуса – безвкусная). А если бросить в неё соль, сахар или дольку лимона? Что произойдет? Теперь, появится вкус? (проводим опыт вместе с детьми, солим, добавляем сахар, лимон - предлагаем попробовать).
В. : - Теперь мы убедились, что вода сама по себе не имеет вкуса, но если добавить соль, то она станет соленая, добавим сахар – сладкая, а лимон – кислая.
2 часть. Физминутка.
В. : - А теперь давайте поиграем немного. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. У нас сейчас зима и очень холодно. Во что мы можем превратиться? (ответы детей) В лед! Мы стали твердыми как лед. А теперь разбежимся в разные стороны и представим, что наступила весна. Во что теперь мы превратились? (ответы детей) В капельки! А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейком, который быстро-быстро побежал в реки, моря, океаны. И так, что умеет вода делать? (ответы детей) Течь, замерзать!
3 часть. Заключение.
В. : - Давайте вспомним, что мы сегодня делали? В чем убедились? Как мы это делали (ответы детей) Да, ребята мы убедились, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но если добавить в неё краску, то у неё появится цвет, добавим чай, кофе, то у неё появится запах, а если добавим соль, сахар, лимон, то появится и вкус. Ребята вы просто молодцы! Мне очень интересно было с вами заниматься и играть! Нашему другу Незнайке пора возвращаться в свою страну, давайте попрощаемся с ним!
Незнайка:- Спасибо вам ребята, теперь я многому научился, пойду в Цветочный город и всем расскажу! Я снова приду к вам в гости! До свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания, Незнайка! Мы ждём тебя еще!