Елена Ощепкова
Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах воды (запах, цвет, вкус, о ее значении в жизни человека и об ее охране. Развивать любознательность, стремления экспериментировать и исследовать.
Материалы: Банки и бокалы с холодной и теплой водой, ложечки; чай, соль, сахар, лимон, краски, карточки к игре «Не ошибись», иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит Капелька.
- Здравствуйте, мне нужны ребята 2 младшей группы. Это вы? Наконец – то я вас нашла!
- Ребята, вы догадались кто я такая? Я - Капелька.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- А вы знаете, зачем я к вам пришла? Я хочу с вами поиграть и поэкспериментировать. А вы хотите? Но сначала я расскажу про то, как я появилась.
Там, где я родилась, было тепло, но я не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды я так устала, что не заметила как уснула, а когда проснулась, оказалось что солнышко уже поднялось высоко и вовсю пригревало травинку, на которой я спряталась. Жаркие солнечные лучи согрели меня, и я превратилась в пар, стала легкой и не видимой как воздух. Вместе с ветром поднялась я высоко вверх. Туда же попали и другие капельки, которые не успели спрятаться от солнца. Собрались мы все вместе, и получилось облако. Ветер, который не сидел без дела погнал облако по небу и гнал наше облако до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Туча была такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек, которые пролились на землю дождем. Вот так я попала к вам.
- Ребята, скажите мне, откуда появляются капельки?
- Я собрала много капелек (показываю емкость с водой, что получилось?
- Где живет вода?
- Скажите, а кому нужна вода? Нужна ли она зверюшкам и растениям?
- А людям нужна вода? Зачем?
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
- Поэтому воду нужно беречь, особенно чистую, которые люди употребляют в пищу.
- А как нужно беречь воду?
Бежит вода струиться –
И прямо в домик твой
К ней надо относится
Как к ценности большой
Коли зря течет вода
Кран закрой, а то беда.
- Ребята, что нам надо делать, чтобы вода в водоемах была чистая?
- Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А вы знаете, что у меня есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты с водой. Хотите побывать в моей лаборатории? Тогда я приглашаю вас туда.
Дети подходят к первому столу, на котором стоят баночки с водой, лежат краски:
- Посмотрите, что стоит на столе?
- Что налито в баночках?
- Посмотрите внимательно и скажите, у воды есть цвет? (бесцветная, прозрачная)
- А может вода стать цветной? Давайте возьмем кисточки и проведем опыт – добавим воду краски.
- Какая стала вода? (какая стала вода)
- Значит, когда вода становиться цветной?
- Ребята, когда вода была прозрачной, бесцветной ее можно было пить? А когда мы в воду добавили краску?
- Значит – пить можно только какую воду? (чистую)
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят бокалы с теплой водой.
- Ребята понюхайте воду. Скажите, есть ли у воды запах?
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (заварить чай, кофе, добавить лимон).
- Давайте проверим. Вот лимон, нарезанный на дольки, опустите их в бокалы, а теперь понюхайте. Появился у воды запах?
- Какой стала вода? (запашистой, ароматной, лимонной).
- Значит вода принимает запах того вещества, которое мы в нее добавили.
Дети подходят к третьему столу, на котором стоят бокалы с водой, вазочки с солью, сахаром; лежат ложечки.
- Ребята, возьмите бокалы, и попробуйте воду на вкус. Какая вкусом вода? (безвкусная).
- А теперь добавьте ложечкой в воду то, что стоит на столе в вазочках и размешайте.
- Теперь попробуйте воду на вкус снова. Какой стала вода? (соленой, сладкой).
- Значит вода принимает вкус того вещества, который мы в нее добавили.
Скажите, ребята, понравилось вам в моей лаборатории? А теперь давайте поиграем.
- Встанем в круг и представим, что мы все с вами капельки, что вокруг стало очень холодно. Во что мы превратились? (в лед).
- Потом наступила весна, пригрело солнышко и лед превратился в… (воду).
Покажите, как водичка течет.
А теперь моя последняя игра. Я предлагаю вам свои загадки – рисунки, вы должны внимательно рассмотреть их и ответить на мои вопросы:
- Солнце, сосулька. Где спряталась вода?
- Камни, дерево, облако, цветок, лужа, собака. Кому нужна вода?
- Снежинки, матрешка, снеговик, домик, водопроводный кран. Где живет вода?
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Мне так понравилось с вами играть, но пора улетать. Но я с вами не прощаюсь на всегда. Я оставлю вам в подарок волшебные капельки, если вы снова захотите со мной встретиться, возьмите эти капельки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – капелька вернись; раз, два, три – капелька появись!». И я сразу же к вам прилечу и расскажу еще много интересного о воде.
До свидания ребята!