Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Путешествие по лесу»

Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию детей с нарушениями зрения

среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Ориентировка в пространстве «Путешествие по лесу»

Учитель-дефектолог:

Темник Н. Б.

Цель: создание условий для развития навыков ориентирования в микро и макро пространстве детей, имеющих нарушения зрения.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

-Закреплять умение детей осязательно-зрительным способом выделять и показывать пространственное положение (вверху, внизу, рядом) предмета.

-Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать способность изменять местоположение, менять местами предметы (объекты) в микропространстве, в соответствии с указаниями педагога.

Коррекционно-воспитательные:

-Создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений и развития умения действовать в коллективе сверстников

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Педагог: «Я расскажу вам историю о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед.

Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю!Уходи от меня» - сказал он ей.

Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно.

Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти».

-Зайчонок прибежал к нам за помощью.

-Поможем найти зайчиху?

-Зайчонка оставим, пусть он ждет свою маму дома, подумает, как просить у мамы прощения».

II.Основная часть

Педагог:Чтобы быстрее помочь зайчонку нужно быть очень внимательным. - Давайте проверим ваше внимание:

Д/упр. «Будь внимательным»

Педагог:Правой рукой коснитесь носа, а левой закройте левое ухо;

-Левую руку положи на левое плечо, а правую на голову и т. д.

Педагог: Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту)или план пути. Как мы пойдём?

Дети:Прямо

Педагог: В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Интересно, кто первый встретится нам на пути?

Педагог: А вот и белочка, только она что-то грустная.

Она говорит, что её любимое дерево сломалось и ей негде жить, вспомните, где живёт белка?

Дети:Белка живёт в дупле.

Педагог: Д/ упр. «Кто, где живёт?» (Круги Луллия)

Педагог: Верно, теперь у неё новое жилище.

-Смотрите, я вижу Лису.

-Где живёт Лиса? (в норе)

-Пойдём к Лисе и узнаем, куда побежала Зайчиха.

-В каком направлении мы будем двигаться?

Дети:Налево.

Д/упр. «Кто бежит направо?»

Педагог:Лиса любит передвигаться по лесу в разных направлениях. Она предлагает вам определить и закрыть фишками того, кто передвигается направо.

-Куда после Лисы побежала Зайчиха?

-Правильно, направо.

-Мы с вами тоже идём на право.

-Посмотрите на карте, кто нас там ждёт?

Дети:Ёжик.

Педагог:Ёж и он чем-то занят?

-Оказывается, художник нарисовал диких зверей всех на одном листочке и Ёж не может найти себя.

Д/упр. «Кто спрятался на картинке?»

Педагог:Ребята, давайте посмотрим, кого нарисовал художник.

-Кто находится в правом верхнем углу?

Дети:Медведь.

Педагог:Кто находится в левом нижнем углу? И т. д.

Дети:Заяц.

Педагог:Кто спрятался в правом нижнем углу?

Дети:Лиса.

Педагог:Ёж говорит, что Зайчиха побежала к Мышке.

-А где же мышка?

-Мышка решила поиграть с вами в прятки.

-Расскажем куда она спряталась.

Д/упр. «Куда спряталась мышка?»

Педагог:

-Посмотрите на картинки и скажите, где находится мышка.

Дети:

-Мышка на коробке.

-Мышка под коробкой.

-Мышка в коробке.

-Мышка около коробки.

Педагог:Правильно.

-Смотрим карту, куда идем дальше?

Педагог:направо, а потом прямо

-Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Зрительная гимнастика

Педагог:

- Посмотрим по карте, куда зайчиха побежала.

- Правильно. По дорожке в сторону медведя.

- Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти?

Дети: Прямо.

Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру

Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».

По заданию педагога дети расставляют на фланелеграфе объёмные формы и раскладывают геометрические фигуры, в соответствии с пространственными расположениями.

Педагог:

- Пока мы играли с фигурами, мимо пролетала сова.

- Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком.

- Нарисуем дорожку и найдём зайчиху.

Д/упр. «Ориентировка по клеточкам»

Детям предлагается выполнить графический диктант по клеточкам.

Педагог:

- Вот мы и нашли зайчиху!

- Надо вернуть ее домой к зайчонку

-Пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова.

III. Итог занятия

Педагог:

-Ребята, мы вернулись в детский сад.

-Что мы посоветуем зайке?

Дети:Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т. д.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья (УИ 1872282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД