Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию детей с нарушениями зрения
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Ориентировка в пространстве «Путешествие по лесу»
Учитель-дефектолог:
Темник Н. Б.
Цель: создание условий для развития навыков ориентирования в микро и макро пространстве детей, имеющих нарушения зрения.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
-Закреплять умение детей осязательно-зрительным способом выделять и показывать пространственное положение (вверху, внизу, рядом) предмета.
-Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать способность изменять местоположение, менять местами предметы (объекты) в микропространстве, в соответствии с указаниями педагога.
Коррекционно-воспитательные:
-Создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений и развития умения действовать в коллективе сверстников
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Педагог: «Я расскажу вам историю о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед.
Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю!Уходи от меня» - сказал он ей.
Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно.
Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти».
-Зайчонок прибежал к нам за помощью.
-Поможем найти зайчиху?
-Зайчонка оставим, пусть он ждет свою маму дома, подумает, как просить у мамы прощения».
II.Основная часть
Педагог:Чтобы быстрее помочь зайчонку нужно быть очень внимательным. - Давайте проверим ваше внимание:
Д/упр. «Будь внимательным»
Педагог:Правой рукой коснитесь носа, а левой закройте левое ухо;
-Левую руку положи на левое плечо, а правую на голову и т. д.
Педагог: Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту)или план пути. Как мы пойдём?
Дети:Прямо
Педагог: В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Интересно, кто первый встретится нам на пути?
Педагог: А вот и белочка, только она что-то грустная.
Она говорит, что её любимое дерево сломалось и ей негде жить, вспомните, где живёт белка?
Дети:Белка живёт в дупле.
Педагог: Д/ упр. «Кто, где живёт?» (Круги Луллия)
Педагог: Верно, теперь у неё новое жилище.
-Смотрите, я вижу Лису.
-Где живёт Лиса? (в норе)
-Пойдём к Лисе и узнаем, куда побежала Зайчиха.
-В каком направлении мы будем двигаться?
Дети:Налево.
Д/упр. «Кто бежит направо?»
Педагог:Лиса любит передвигаться по лесу в разных направлениях. Она предлагает вам определить и закрыть фишками того, кто передвигается направо.
-Куда после Лисы побежала Зайчиха?
-Правильно, направо.
-Мы с вами тоже идём на право.
-Посмотрите на карте, кто нас там ждёт?
Дети:Ёжик.
Педагог:Ёж и он чем-то занят?
-Оказывается, художник нарисовал диких зверей всех на одном листочке и Ёж не может найти себя.
Д/упр. «Кто спрятался на картинке?»
Педагог:Ребята, давайте посмотрим, кого нарисовал художник.
-Кто находится в правом верхнем углу?
Дети:Медведь.
Педагог:Кто находится в левом нижнем углу? И т. д.
Дети:Заяц.
Педагог:Кто спрятался в правом нижнем углу?
Дети:Лиса.
Педагог:Ёж говорит, что Зайчиха побежала к Мышке.
-А где же мышка?
-Мышка решила поиграть с вами в прятки.
-Расскажем куда она спряталась.
Д/упр. «Куда спряталась мышка?»
Педагог:
-Посмотрите на картинки и скажите, где находится мышка.
Дети:
-Мышка на коробке.
-Мышка под коробкой.
-Мышка в коробке.
-Мышка около коробки.
Педагог:Правильно.
-Смотрим карту, куда идем дальше?
Педагог:направо, а потом прямо
-Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Зрительная гимнастика
Педагог:
- Посмотрим по карте, куда зайчиха побежала.
- Правильно. По дорожке в сторону медведя.
- Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти?
Дети: Прямо.
Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру
Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».
По заданию педагога дети расставляют на фланелеграфе объёмные формы и раскладывают геометрические фигуры, в соответствии с пространственными расположениями.
Педагог:
- Пока мы играли с фигурами, мимо пролетала сова.
- Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком.
- Нарисуем дорожку и найдём зайчиху.
Д/упр. «Ориентировка по клеточкам»
Детям предлагается выполнить графический диктант по клеточкам.
Педагог:
- Вот мы и нашли зайчиху!
- Надо вернуть ее домой к зайчонку
-Пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова.
III. Итог занятия
Педагог:
-Ребята, мы вернулись в детский сад.
-Что мы посоветуем зайке?
Дети:Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т. д.