Ольга Резец
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Знатоки природы».
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе.
Программные задачи: Учить устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять знания детей о природе, об объектах природы. Развивать творческие способности детей, эрудицию, смекалку и сообразительность детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Мультимедиа, лист бумаги, цветные карандаши, цветик – семицветик.
Дети заходят в зал.
На слайде Фея природы.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята, я Фея природы. Я очень рада встрече с вами. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Мне очень хочется знать, что же вы знаете о природе и как о ней заботитесь.
Воспитатель: Ребята, Фея природы подарила нам волшебный цветок Цветик - семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик - семицветик?
Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Лепестки стали бледными.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1 задание (красный лепесток)
Воспитатель: Ребята, отвечайте быстро на вопросы.
1. У какого животного есть иголки?
Дети: Ёж, дикобраз.
Воспитатель: Кто в лесу зимой спит?
Дети: Медведь, ёж, барсук.
Воспитатель: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Дети: Своречник.
Воспитатель: Зачем белке длинный пушистый хвост?
Дети: Помогает прыгать с ветки на ветку.
Воспитатель: Как называется волчье пение?
Дети: Вой.
Воспитатель: Чем отличаются хищные птицы от других пернатых?
Дети: Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти.
Воспитатель: Кто роет длинные подземные тоннели?
Дети: Крот.
Воспитатель: Умницы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, один лепесток стал красного цвета.
2 задание (синий лепесток)
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти правильное решение в решении ситуации.
1 ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нём яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вопрос: Правильно ли девочки поступили?
Рассуждения и ответы детей.
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация:
Пятилетний Саша со своим старшим братом Димой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг выскакивает лягушка. Саша, ни разу не видевший её, пугается. Дима утешает его, он ногой отшвыривает лягушку и приговаривает: «Какая гадкая лягушка, она испугала моего брата». Мальчики идут дальше.
Вопрос: Правильно ли поступил Саша? Как бы вы поступили?
Рассуждения детей.
3 ситуация:
Саша и Олег построили из песка “улицу” и решили ее озеленить. «Как это сделать? «- спросил Саша. «Нарвём веточек — вот и будут кусты и деревья», - ответил Олег.
Вопрос: Правильно ли рассуждают ребята?
Дети: Нет, ветви нельзя ломать, так как дерево будет болеть.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Лепесток стал синим.
3 задание (жёлтый лепесток).
Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает вам поиграть в игру «Воздух, земля, вода».
Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
4 задание (зелёный лепесток)
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Вам нужно правильно разложить пищевые цепочки. Что такое пищевая цепочка?
Дети: Кто что ест и кого кто ест.
Воспитатель: Ребята, кода в природе всем хватает питания, как это называется?
Дети: Равновесие в природе.
Воспитатель: Ребята, а если в пищевой цепочке происходит какое - то изменение, как это называется?
Дети: Экологический взрыв.
Воспитатель: Ребята, а почему происходят экологические взрывы?
Дети: Виноват человек и природа.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и лепесток зелёного цвета.
5 задание (голубой лепесток)
«Веселая физкультминутка».
На месте ведущего один из игроков - «ёжик». Он проводит со всеми ребятами игру. Ребята вместе с ним произносят слова и повторяют движения.
-Прибежали - прибежали (бегут на месте)
-Ёжики - ёжики (показывают растопыренные пальцы)
-Наточили - наточили (трут ладонью о ладонь)
-Ножницы - ножницы (показывают руками ножницы)
-Прискакали - прискакали (скачут на месте)
-Зайчики - зайчики (показывают уши)
-Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! ( все мальчики громко кричат: «Мальчики!», а все девочки кричат: «Девочки!»)
6 задание (оранжевый лепесток)
Показ слайда Красная книга.
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Что изображено на слайде?
Дети: Красная книга.
Воспитатель: Правильно Красная книга. Почему именно Красная? Как вы думаете, что она содержит?
Дети: Цвет опасности. Редкие животные, птицы и растения.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они стали редкими?
Дети: Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Воспитатель: А какого цвета страницы содержит Красная книга?
Черный - те, кого уже нет.
Красные – которых очень мало
Желтые – те, животные количество которых быстро уменьшается
Белые – это те животные, которых всегда было не много.
Серые – это животные, растения и птицы, которые мало изучены и места их обитания малодоступны человеку
Зеленые – те животные, которых нам удалось сохранить и спасти их от вымирания
Показ слайдов.
7 задание (Фиолетовый лепесток)
Воспитатель: Ребята, осталось задание последнего лепестка. Вы как знатоки природы скажите, как нужно себя вести в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать условные знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу?
Во время продуктивной деятельности слежу за осанкой детей, оказываю словесную помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, своими знаниями вы расколдовали цветик – семицветик. Показали себя настоящими знатоками природы.
Рефлексия.