Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик-семицветик»

Ольга Резец
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе.

Программные задачи: Учить устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять знания детей о природе, об объектах природы. Развивать творческие способности детей, эрудицию, смекалку и сообразительность детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Мультимедиа, лист бумаги, цветные карандаши, цветик – семицветик.

Дети заходят в зал.

На слайде Фея природы.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята, я Фея природы. Я очень рада встрече с вами. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Мне очень хочется знать, что же вы знаете о природе и как о ней заботитесь.

Воспитатель: Ребята, Фея природы подарила нам волшебный цветок Цветик - семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик - семицветик?

Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Лепестки стали бледными.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1 задание (красный лепесток)

Воспитатель: Ребята, отвечайте быстро на вопросы.

1. У какого животного есть иголки?

Дети: Ёж, дикобраз.

Воспитатель: Кто в лесу зимой спит?

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Дети: Своречник.

Воспитатель: Зачем белке длинный пушистый хвост?

Дети: Помогает прыгать с ветки на ветку.

Воспитатель: Как называется волчье пение?

Дети: Вой.

Воспитатель: Чем отличаются хищные птицы от других пернатых?

Дети: Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти.

Воспитатель: Кто роет длинные подземные тоннели?

Дети: Крот.

Воспитатель: Умницы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, один лепесток стал красного цвета.

2 задание (синий лепесток)

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти правильное решение в решении ситуации.

1 ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нём яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно ли девочки поступили?

Рассуждения и ответы детей.

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация:

Пятилетний Саша со своим старшим братом Димой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг выскакивает лягушка. Саша, ни разу не видевший её, пугается. Дима утешает его, он ногой отшвыривает лягушку и приговаривает: «Какая гадкая лягушка, она испугала моего брата». Мальчики идут дальше.

Вопрос: Правильно ли поступил Саша? Как бы вы поступили?

Рассуждения детей.

3 ситуация:

Саша и Олег построили из песка “улицу” и решили ее озеленить. «Как это сделать? «- спросил Саша. «Нарвём веточек — вот и будут кусты и деревья», - ответил Олег.

Вопрос: Правильно ли рассуждают ребята?

Дети: Нет, ветви нельзя ломать, так как дерево будет болеть.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Лепесток стал синим.

3 задание (жёлтый лепесток).

Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает вам поиграть в игру «Воздух, земля, вода».

Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

4 задание (зелёный лепесток)

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Вам нужно правильно разложить пищевые цепочки. Что такое пищевая цепочка?

Дети: Кто что ест и кого кто ест.

Воспитатель: Ребята, кода в природе всем хватает питания, как это называется?

Дети: Равновесие в природе.

Воспитатель: Ребята, а если в пищевой цепочке происходит какое - то изменение, как это называется?

Дети: Экологический взрыв.

Воспитатель: Ребята, а почему происходят экологические взрывы?

Дети: Виноват человек и природа.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и лепесток зелёного цвета.

5 задание (голубой лепесток)

«Веселая физкультминутка».

На месте ведущего один из игроков - «ёжик». Он проводит со всеми ребятами игру. Ребята вместе с ним произносят слова и повторяют движения.

-Прибежали - прибежали (бегут на месте)

-Ёжики - ёжики (показывают растопыренные пальцы)

-Наточили - наточили (трут ладонью о ладонь)

-Ножницы - ножницы (показывают руками ножницы)

-Прискакали - прискакали (скачут на месте)

-Зайчики - зайчики (показывают уши)

-Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! ( все мальчики громко кричат: «Мальчики!», а все девочки кричат: «Девочки!»)

6 задание (оранжевый лепесток)

Показ слайда Красная книга.

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Что изображено на слайде?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Правильно Красная книга. Почему именно Красная? Как вы думаете, что она содержит?

Дети: Цвет опасности. Редкие животные, птицы и растения.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они стали редкими?

Дети: Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Воспитатель: А какого цвета страницы содержит Красная книга?

Черный - те, кого уже нет.

Красные – которых очень мало

Желтые – те, животные количество которых быстро уменьшается

Белые – это те животные, которых всегда было не много.

Серые – это животные, растения и птицы, которые мало изучены и места их обитания малодоступны человеку

Зеленые – те животные, которых нам удалось сохранить и спасти их от вымирания

Показ слайдов.

7 задание (Фиолетовый лепесток)

Воспитатель: Ребята, осталось задание последнего лепестка. Вы как знатоки природы скажите, как нужно себя вести в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать условные знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу?

Во время продуктивной деятельности слежу за осанкой детей, оказываю словесную помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, своими знаниями вы расколдовали цветик – семицветик. Показали себя настоящими знатоками природы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД