Татьяна Акулина
Конспект НОД по познавательному развитию «Айболит проверяет здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Программное содержание:
1. Упражнять в различении моркови, свеклы, лука, капусты по характерным особенностям.
2. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье.
Методы и приемы:
• Словесные – беседа, вопросы к детям.
• Игровые – сюрпризный момент кукла - доктор Айболит, большая грузовая машина, шапочки – маски овощей.
• Наглядные – натуральные овощи (свекла, морковь, капуста, лук).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Айболит проверяет здоровье детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• Практические – раскрашивание контурных картинок (свекла, морковь, капуста, лук)
Материал, оборудование:
• кукла –доктор Айболит, овощи (свекла, морковь, капуста, лук, большая грузовая машина, шапочки – маски овощей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
• Речевое развитие – беседа, вопросы к детям.
• Мир природы - беседа об овощах.
• Физическое развитие - пальчиковая гимнастика «Капуста»
• Мир музыки - хороводная игра «Есть у нас огород»
Предварительная работа:
• Рассматривание: картинок с изображением овощей, муляжей, чтение стихов об овощах, раскрашивание контурных картинок. Экскурсия на кухню.
Дифференцированная работа:
Высокий уровень Средний уровень
Закреплять умение различать овощи морковь, свеклу, капусту, лук по характерным особенностям.
Формировать умение различать овощи морковь, свеклу, капусту, лук по характерным особенностям.
Индивидуальная работа: Развиватьумение различать овощи морковь, свеклу, капусту по характерным особенностям- Мишу Л., Надю В., Алину Ш.
Ход.
Деятельность педагога Предполагаемые ответы детей
В группу приезжает доктор Айболит
Здравствуйте, ребята!
Доктор Айболит просит каждого ребенка посмотреть в зеркало.
Ребятки, какие вы все красивые, щечки у вас румяные, глаза веселые.
Сразу видно, что вы все здоровые. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что особенно нужно беречься весной. Для этого нужны витамины, их много в овощах.
Я привез вам целую корзину овощей. Вот посмотрите.
Достает из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает.
Что это?
Как вы узнали морковку?
А это что?
Как вы узнали свеклу?
А это что?
Как вы узнали капусту?
А это что?
Как вы его узнали?
Молодцы! Ребята морковь, свекла, капуста, лук – это овощи.
Просит повторить детей обобщающее слово – овощи.
Теперь мы попросим няню почистить овощи и порезать. Мы их будем, есть за обедом.
В сыром виде овощи содержат полезные витамины.
А теперь мы поиграем, разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»
Ребята, посмотрите, что я еще вам принес.
Показывает контурные картинки, на которых изображены овощи.
Что здесь нарисовано?
Верно. Только чего-то не хватает?
Как вы думаете?
Правильно. Садитесь за столы, выберите картинку, какая вам больше всего нравится, и раскрасьте ее.
Доктор рассматривает картинки детей, хвалит их, и предлагает поиграть в хороводную игру «Есть у нас огород».
Дети смотрят на себя в зеркало
Морковка.
Она длинная, красная
Свекла.
Она большая, красная, круглая
Капуста.
Она большая, зеленая, круглая
Лук.
Желтый, круглый
Дети повторяют. Индивидуальные и групповые ответы.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Морковка, свекла, лук, капуста.
Их надо покрасить.
Дети выбирают картинки и раскрашивают.