Анастасия Сорокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Чей чемодан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема «Чей чемодан?»
Педагогические задачи:
Образовательная: расширять знания детей о профессиях врача и ветеринара.
Развивающая : способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание НОД
В группу захожу с чемоданом
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Чей чемодан?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
В. : Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из с. Аксарка. Но в аэропорту перепутали чемоданы. Помогите, пожалуйста, мне вернуть этот чемодан владельцу. Поможете?
В. : Кому вернуть, как вы думаете? Как можно узнать чей это чемодан? (открываем и достаем оттуда белый халат и шапочку)
В. : Ребята, чей это может быть халат и шапочка? (врача)
В. : Правильно! Врачи одевают белый халат и белую шапочку на голову.
Есть разные врачи. Каких врачей вы знаете? (ответ детей). Правильно, врачи бывает разные (окулист по другому еще называют офтальмолог, лор - отоларинголог)
Посмотрите здесь еще лежит градусник.
В. : Может ли он принадлежать отоларингологу? (ответы ответы)
(Слайд)
В. : Кто из вас знает, что лечит врач отоларинголог? (лечит ушки, горло и носик). В его работе нужен градусник? (нет) Значит, делаем вывод, что градусник ему не принадлежит.
В. : (Слайд) Есть врач офтальмолог, чем он занимается? (лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением). Использует ли он градусник при осмотре пациента? (нет)
В. : А вот теперь ответьте на вопрос: принадлежит ли этот градусник офтальмологу? (нет)
В. : (слайд) Если у нас заболит зуб, к кому мы обратимся за помощью? (стоматологу) Правильно! Он лечи зубы и десна. А нужен ли стоматологу градусник, при лечении зубов? (нет)
ВЫВОД: А вот теперь ответьте на вопрос: принадлежит ли этот чемодан врачам (стоматологу, отоларингологу, офтальмологу?
(Чемодан не принадлежит врачам офтальмологу, отоларингологу и стоматологу).
В. : Давайте посмотрим, может что еще есть в чемодане. (намордник, ошейник)
В. : Очень интересно, белый халат, шапочка, намордник, ошейник. Как думаете чье это? (ветеринара)
В. : В чем заключается работа ветеринара? (лечить животных, ставить прививки)
В. : Каких животных он лечит? (домашних)
В. : Ребята, скажите, где мы можем узнать о профессии ветеринара? (в энциклопедиях, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)
В. : А давайте прямо сейчас мы с вами найдём и посмотрим сюжет в интернете о профессии ветеринара. (смотрим ВИДЕОЗАПИСЬ 1)
В. :А вот там где я живу ветеринары осматривают, назначают лечение и ставят необходимые прививки не только кошкам и собакам, а так же оленям. Что вы знаете об олене? (живет в тундре большими стадами рядом с людьми)
Чтобы олени не болели им тоже ставят прививки? А вы знаете, как оленю их ставят? Хотите узнать? (видеозапись 2)
В. : Что вы увидели?
В. : Теперь мы можем ответить кому принадлежит этот чемодан? (да, ветеринару)
В. : Ребята, посмотрите, у меня на столе много картинок. Я предлагаю вам сделать альбом про ветеринара, для этого необходимо выбрать нужные картинки и вклеить их.
В. : Молодцы! Вот какой замечательный альбом у нас получился, и он останется у вас в группе.
В. : Было ли вам интересно? Что для тебя … было сложным? Что было … легким?