Наталья Набокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Мой Воронеж»
Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина»
Программное содержание:
-активизировать интерес детей к истории родного края;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление
-воспитывать у детей любовь к своему городу и краю.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: мульти-медийный проектор, фотографии детей, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами Воронежа, беседы о местах, которые любят посещать дети, занятие по патриотическому воспитанию «Воронеж – город воинской славы», рассматривание фотографий старинного Воронежа.
Ход занятия:
Ребята, вы много раз слышали слово Родина. Попробуйте объяснить своими словами, как вы понимаете это слово.
Сегодня я хочу вас познакомить с понятием «малая родина» Так говорят о городе, в котором вы родились, или о посёлке, или даже об улице, на которой прошло ваше детство, где живут ваши друзья.
Послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Боковой. На мой взгляд, она очень хорошо написала
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Вы знаете, в каком город вы родились?
Большинство из вас родились в Воронеже.
Можете вы назвать улицу, на которой живёте?
Молодцы, все знают свой адрес, не заблудитесь в родном городе.
А есть у кого-то места в Воронеже, которые вам особенно нравятся в которых вы не раз были с родителями, и в которые вам хотелось бы ещё раз пойти?
(Заранее было оговорено, что дети приносят свои фотографии в любимых местах города). По мере рассказов детей, фото крепятся на магнитную доску.
Прекрасно, у нас получилась целая галерея.
Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем (разминка) :
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ребята, а сейчас я хочу показать вам свои любимые места в Воронеже, может быть, после просмотра вам захочется их посетить.
Давайте посмотрим на экран.
Презентация «Мой Воронеж».
Понравилась вам наша заочная экскурсия? А что особенно запомнилось? Какие из этих мест вы посещали? А куда хотели бы сходить? Надеюсь, с помощью родителей ваши желания обязательно исполнятся. На этом наше занятие окончено.