МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Сказки» с использованием палочек Кюизенера и кругов Луллия

Светлана Нарижняя
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Сказки» с использованием палочек Кюизенера и кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Развивающие задачи :

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

развивать мелкую моторику рук и движений;

развивать умение согласовывать свои действия с партнерами;

развивать, совершенствовать связную речь каждого ребенка.

Образовательные задачи:

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Сказки“ с использованием палочек Кюизенера и кругов Луллия» размещена в разделах

• формировать умение работать с сюжетными картинками, палочками Кюизенера, с кругами Луллия.

Воспитательные задачи:

• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Шляпа, аудиозаписи, «письмо», конверты с заданиями, картинки с иллюстрациями из сказок для игры с кругами Луллия, наборы палочек Кюизенера, набор сюжетных картинок, лабиринты, на которых нарисованы сюжеты из сказок, простые карандаши.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Дмитриевна. Ребята, сегодня я шла в ваш детский сад и на ступеньках обнаружила эту шляпу. (Показываю детям). Как вы думаете, чья эта шляпа? (Ответы детей). Хорошо. Чтобы узнать, чья эта шляпа, надо сказать волшебные слова. Кто знает волшебные слова? (Ответы детей). Воспитатель говорит волшебные слова «Крибли, крабле, бумс!» Достаю из шляпы письмо и читаю.

«Здравствуйте, ребята! Я волшебник Гудвин, прошу вас помочь мне отыскать несколько букв, которые унес ветер. Без этих букв я не могу дочитать свою волшебную книгу. Чтобы отыскать буквы, вам надо выполнить задания, они будут сложными, но интересными; выполнив их, вы поможете мне дочитать волшебную книгу». - Ребята, поможем волшебнику найти буквы?

- Я предлагаю отправиться в Сказочную страну, где мы обязательно найдем буквы. Хотите со мной отправиться в путешествие? Тогда в путь! - Ребята, а как нам попасть в Сказочную страну? На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей). Мы можем полететь на воздушном шаре. Возьмемся за руки, надуем большой шар, закроем глаза и скажем слова «Тише, тише, тишина. Сказка к нам идет сама». Звучит музыка.

- Вот мы оказались в Сказочной стране. В письме волшебник написал, какие задания нам надо выполнить. - Первое задание волшебника лежит на белом, прямоугольном предмете возле стены. Дети находят конверт на окне.

- Что в этом конверте? Мы сейчас узнаем. Достаю сюжетные картинки.

-Ребята, это картинки из сказок, но они все перепутаны. Нужно последовательно разложить картинки и составить сказку. (Дети составляют картинки по сюжету сказки).

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А вот и первая буква «Д». Выставляю букву на доску.

-Второе задание находиться на квадратном, деревянном предмете возле стены. (На столе лежит коробочка с палочками Кюизенера).

-Это задание мы сможем выполнить с помощью цветных палочек. Ребята, возьмите из коробочки любые 10 палочек и сложите сказочный домик. (Дети садятся за столы и собирают из палочек домик).

-Молодцы, ребята. У вас получились замечательные домики. И с этим заданием вы справились и получаете букву «Г». Выставляю букву на доску.

-Следующее задание находится в раздевалке на деревянном, прямоугольном предмете. Дети приносят конверт.

-Это задание мы сможем выполнить с помощью волшебных кругов. Выкладываю сказочных героев на большой круг. На двух других кругах разложены картинки.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Давайте рассмотрим картинки. А теперь послушайте задание.

- Назовите героя сказки, которая потеряла туфельку в волшебном замке? Стрелочкой указываем на туфельку и замок. Дети называют «Золушка».

- Назовите героя сказки, который носил сапоги, съел мышку в замке? Стрелочкой указываем на сапоги и замок. Дети называют «Кот в сапогах».

-Хорошо, это задание вы выполнили, молодцы. Получаете букву «Р». Букву выставляю на доску.

- Это задание вам надо найти в группе на деревянном предмете возле дверей. Дети находят конверт с заданием.

-Ребята, а здесь сказочные лабиринты. Вам надо помочь сказочным героям пройти к своим сказочным домикам. Предлагаю вам, ребята, сесть за столы. Сначала пальчиком провести дорожку от героя до домика, а затем взять карандаш и нарисовать дорожку по лабиринту от героя до домика.

-Молодцы, вы отлично справились с трудным заданием и заработали букву «У».

-Мы выполнили все задания волшебника. Собрали все буквы и волшебник Гудвин сможет дочитать свою книгу. А какое слово можно сложить из этих букв? Дети подходят к доске и собирают слово «Друг».

-Ребята, а что значит слово «друг»? Ответы детей. Только дружные ребята, ка вы, смогли выполнить такие трудные задания. Волшебник приготовил вам сюрприз. Он находиться на деревянном, прямоугольном предмете в углу. Дети находят сюрприз в коробке.

-Нам пора возвращаться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите «Тише, тише, тишина - Возвращаться в сад пора».

Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие в Сказочную страну. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию из фетра и палочек для мороженого «Палочки-обучалочки» для детей 3–5 летДидактическая игра по познавательному развитию из фетра и палочек для мороженого «Палочки-обучалочки» для детей 3–5 лет .

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Настольная игра «Симметрия» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля и палочек КюизенераНастольная игра «Симметрия» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля и палочек Кюизенера Настольная игра "Симметрия" с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля и палочек Кюизенера Для этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Сказки» с использованием палочек Кюизенера и кругов Луллия
Опубликовано: 1 октября 2024 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Сказки» с использованием палочек Кюизенера и кругов Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нарижняя (УИ 142288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД