Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательной деятельности «Почему Зайчик загрустил?» в средней группе

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Почему Зайчик загрустил?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представление детей о временах года, характерные признаки и явления для разных времен года, понимать процессы их возникновения. Расширять знания детей о воде (жидкое и твердое состояния, свойствах воды (льется, растворяет вещества, приобретает различные цвета).

Задачи:

Закрепить умение отвечать на вопросы, проявлять повышенный интерес к незнакомым явлениям, задавать вопросы.

Развивать умение определять состояние воды путем опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Почему Зайчик загрустил?“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к воде и заинтересованное внимание к природе как источника положительных эмоций. Побудить достигать определенные цели.

Материал: Магнитная доска, силуэт тучки, капельки, снежинки, игрушка зайчик, запись шума дождя, метели; д / игра «Поезд», демонстрационная доска «Волшебное стекло», краска, кисточки, приборы для опытов с водой, льдом, книга с рассказом В. Сухомлинского «Как мальчик хотел приласкать снежинку», аква-раскраски.

Ход занятия

-Ребятки, садитесь тихонько, слушайте хорошенько.

Сейчас мы поиграем и поговорим.

В сказку вместе мы пойдем, друзей хороших там найдем.

(На доске появляется Тучка)

Жила была на свете одна замечательная дама. А звали ее Тучка. Она жила высоко-высоко в небе. Вот там. Тучка эта была очень трудолюбивая и любила все вокруг поливать. Когда приходило лето, ее с нетерпением ждали в гости. И тогда она проплывала над садами, огородами, полями. А там, где она появлялась, шел теплый дождик (показываем капельки на доске).

С капельками дружил Зайчик, они вместе бегали, играли под летним дождиком.

Однажды Зайка проснулся и удивился. Листья на деревьях стали разноцветным, а капельки стали холодными. Какое время года наступило?

-Эй, капельки, давайте играть! И Друзья весело и беззаботно прыгали.

А сегодня Зайчик проснулся, стал звать свою подругу каплю, и к нему прилетела снежинка.

Ты кто? - спросил Зайчик.

-Я Снежинка, сестренка Капельки.

-Что это? Я ничего не понимаю! Где моя капля?

Сидит, скучает Зайчик, ждет и вздыхает.

Дети, кто знает, куда исчезла Капелька? Что произошло?

Давайте расскажем Зайке о зиме.

Дидактическая игра «Поезд» (на правильные ответы детей присоединяются вагончики с изображениями событий)

Снежинка - это сестренка Капельки.

• Почему прилетела снежинка? (Потому что пришла зима)

• Какая зима? (Холодная, белая, снежная)

• Что такое снегопад? (Это когда с неба падает снег)

• Снег какой? (Белый, мягкий, рыхлый, мокрый, холодный, искрящийся)

• Ветер какой? (Холодный, ледяной)

• Небо какое? (Серое, мрачное)

• Что делает мороз? (Щиплет, морозит, колет)

• Что можно делать со снегом? (Лепить снеговика, играть в снежки)

• Что любит есть снеговик? (Лед, снег, мороженое)

-Но где же мои подружки-капельки? - спрашивает Зайчик.

Для того чтобы Зайчик все понял наберем воды и поставим ее в холодильник, а пока вода остынет давайте немного погреемся, от таких холодных слов, даже я замерзла.

Подвижная игра «Снежки»

Загадка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Опыт 1: Вода течет, принимает различные формы, проливается сквозь сито, а лед - нет. Лед - это вода в твердом состоянии.

Опыт 2: Жидкая вода - растворитель. (Соль, сахар, краска). А лед нет.

Опыт 3: Переход воды из твердого состояния в жидкое (лед на ладошках превращается в воду)

А что же будет со снежинкой, когда она упадет на ладошку?

- А сейчас Зайчик послушай рассказ «Как мальчик хотел приласкать снежинку»

-Теперь я понял! - говорит зайчик, - Снежинка - это моя подружка зимой.

Игра «Звуки капельки»

- Не грусти Зайчик, после зимы наступит. Дети, какое время года наступит после зимы? И что произойдет со снежинками? (ответы детей)

- Да, они превратятся в воду.

Звучат звуки капельки.

- Слышите, как запели наши капельки?

Попробуем воспроизвести их с помощью других предметов.

• Ручеек играет, поет, журчит - переливаем воду из чашки в чашку.

• Река бежит, течет - проводим палочкой по металлофону.

• Дождик стучит по окошку - льем воду из чашки на барабан.

-Вот видишь Зайчик нашли мы твою подружку капельку. А вернулась она с подарками.

(У детей на столах листы с аква-раскрасками. С помощью воды и кисточки появляется сюжетная иллюстрация. Как только вода попадает на лист раскраски, иллюстрация «оживает»)

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Почему Зайчик загрустил?» в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 17:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности «Почему Зайчик загрустил?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД