Cветлана Мунтян
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цели:
1. Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем, умение подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
2. Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук
3. Воспитывать любовь к природе.
Материал: картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках.
Ход занятия.
1 Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Что за снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый…
- О каком времени года говорится в стихотворении? (на стенд выставляется картина, дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы).
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Где гуляют дети?
3. Что они делают?
4. Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это зима?
Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный. Мягкий.
5. А как можно сказать про зиму, какая она?
-Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляли дети, что они делают, во что играют.
(Заслушиваются 2-3рассказа)
2.Чтение стихотворения- загадки Е. Благининой
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
-О чем это стихотворение?
Какими словами сказано про снежинки, какие они?
-Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая).
3.Работа по картине.
-Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней. (рассказ совместно с воспитателем).
«В морозный зимний день Таня… вышла гулять. Взяла она с собой… санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани… снежинка…узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня… не боится мороза».
-А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
4.Физкультминутка
Дети делятся на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
5.Загадка С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
-Правильно, это снежинки. Как про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? (повтор загадки хором).
-Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они. (дети рассказывают)
6. Игра «Подбери слово на заданный звук»
7.Итог занятия.
-Чему учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось? Давайте украсим нашу группу красивыми снежинками.