Наталья Кузьмина
Конспект НОД по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей соблюдать правила личной гигиены; закрепить знания о назначении мыла, полотенца, зубной щетки пасты, расчески, ножниц; продолжать работу над формированием культурно-гигиенических навыков, ответственного отношения к своему телу.
Оборудование: мыло, зубная щеточка и паста, полотенце, расческа, фрукты, аудио запись.
Методические приемы: Дети, посмотрите сколько пришло сегодня к нам гостей.
Давайте с ними поздороваемся:
Всех поздравим с новым днем–
Пусть счастливым будет он.
Поприветствуем друзей–
Добрый день мы скажем всем!
Мы друг друга обнимаем
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну чистоты“» размещена в разделах
И здоровья всем желаем!
Со всеми мы поздоровались время отправляться в путешествие
В чудо-страну чистоты отправляемся и я и ты
К чистюлям мы не будем строги–
Грязнулям нет туда дороги.
Посмотрите детки вокруг или все чистые, все опрятные. Нет среди нас
грязнуль (дети осматривают себя и друг друга) Все чистые и опрятные время отправляться в путь. Видите вон домик стоит (дети подходят к домику). Это же «Домик мыльных пузырей», а возле него посмотрите:
И без мыла, воды
Умываются коты.
Лапки лижут язычком
Будут с чистым пятачком.
А вы тоже язычком моете руки и лицо (ответы детей)
Мы же в стране чистоты так заглянем в окошки и узнаем кто в домике живет (дети называют предметы гигиены которые видят, воспитатель открывает домик).
Дидактическая игра: «что для чего?» (воспитатель дополняет и обобщает ответы детей) Да, всех узнали,молодцы. Неразлучны две сестрицы: мыло и водица.
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
Мылом мою тело
И лицо, и шею.
Смоет все микробы –
Будем мы здоровы!
Чтобы опрятными и чистыми быть нам всегда, не забывайте, детки, о пользе воды.
Водичка, водичка помой деткам личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
И для вытирания
После умывания
Есть замечательное средство
Друзья, это — полотенце!
Дети, даже если вы очень хорошо вымоете тело и руки мылом, их обязательно нужно вытереть полотенцем, потому что на мокрое или сырое тело микробы возвращаются очень быстро. Полотенце – дружок должно быть чистым и у каждого свое – как у нас в садике.
Расскажите малыши всем, как и где живут наши полотенца. (в умывальной комнате, имеют каждый свой домик и свой крючок)
Скажем мы микробам нет!
И здоровы будем все!
Посмотрите- бугорок.
На верхушке-теремок.
По дорожке мы пойдем и узнаем кто же в нем.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
1 -2, 1-2, так шагает детвора.
Руки вверх-руки вниз
Вокруг себя ты повернись
Покрутили головой,
И попрыгаем толпой.
Сели – встали, сели – встали,
И ни сколько не устали!
Дети, это дом не простой, это дом волшебный. Ребята. а кто это возле домика скачет?.(зайчата)
Ой зайчата – глянуть любо
Об морковку чистят зубы.
Зубки заек-белый ряд,
И нисколько не болят!
Да это же домик зубной щетки пасты!.(воспитатель открывает домик и вместе с детьми рассматривает его обитателей) Дид. Игра «что для чего)
Детки, а у вас какие зубки покажите? А как вы за ними ухаживаете (ответы детей).
Щетка у меня зубная
Посмотрите, вот какая.
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись. (имитация движений)
А можно ли одной щеткой пользоваться всем? Почему?
Чистят зубы все ребята, даже мамы, даже папы.
Посмотрите ка друзья, медвежонок сосет лапу.
Вот какая сладкая,
Как будто шоколадная!
Потом громко он кричит:
«У меня живот болит!»
Дети, почему у Мишки заболел живот? А вы любите сосать пальцы?
(ответы детей) Как же следует ухаживать за руками и ноготками? Почему их следует обрезать? Мы же с вами в стране чистоты, поэтому очень важно быть не только чистым, но и опрятно выглядеть. О чистоплотности нам расскажет петушок.
Важно носит Петушок
На головке гребешок.
Только знай наверняка
Причесаться им нельзя.
Детки, конечно, петушиным гребешком причесаться нельзя, а каким можно? Да, обычным, для волос. Посмотрите какие еще есть расчески для волос (воспитатель рассматривает разные виды расчесок). А почему у нас так их много? Где живут наши расчески? А можно ли одной расческой причесать всех деток?
А у меня есть вот такая расческа зеленая.
Я ее сейчас возьму, да. причешу.
(воспитатель выбирает одну из девочек и причесывает ее приговаривая)
Расти коса до пояса,
не теряй ни волоса.
Расти косонька до пят
Волосиночки все в ряд.
Так приговаривают когда после купания вытирают и причесывают ребенка.
О стране чистоты
Мы много знаем
С ней давно дружим, в ней проживаем!
Ой, устала детвора, возвращаться нам пора. Скажем всем пока-пока!.