Татьяна Пряхина
Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы «Грибы. Мухоморы в лесу»
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, память, внимание, связную речь, умение анализировать делать выводы, мелкую моторику.
2. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов.
4. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в лесу и безопасности при собирании грибов.
Материал:
- Картинки с изображением грибов
- Фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы».
- 2 корзинки
Публикация «Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы „Грибы, Мухоморы в лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Раскраска «Мухомор»
- Цветные краски
Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание наглядно - дидактического материала на тему: «Грибы».
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Ребята. Вы послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке в лес пришла,
Белый гриб у пня нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Дальше я пошла леском –
Вижу рыжик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Много я грибов нашла.
И скорей домой пошла.
Дети: О грибах
Воспитатель.
-Правильно.
-Где вы видели грибы? (в лесу)
-Какие вы знаете грибы (ответы детей).
А хотите познакомиться с грибами поближе?
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)
Ребята, давайте отгадаем загадку.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?
-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами?
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
Воспитатель: Я, приготовила для нас картинки, на которых нарисованы грибы.
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это подберезовик. Его так назвали, потому что он растёт возле корней березы. Он тоже съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть. Он съедобный.
Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.
Шампиньон. У маленького гриба шляпка округлая, но когда гриб вырастает, она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный. Он съедобный.
Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный.
Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Груздь, опята, белый гриб и т. д.
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах, которые в пищу нельзя употреблять. Посмотрите на картинку и скажите кто - нибудь, знает, как называется этот гриб? Что это за гриб?
Дети: мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, они очень опасны. Ими можно отравиться. Этот гриб несъедобный.
Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов. Он несъедобный.
Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят. Они тоже несъедобные.
Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку. Шляпка бывает светло – жёлтого или серо – коричневого цвета. Этот гриб тоже несъедобный
Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах вы сегодня узнали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Игра «Сбор грибов».
Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.
Воспитатель.
-Молодцы, хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь вы сумеете отличить съедобный гриб от несъедобного
Воспитатель: А сейчас я приготовила, для вас раскраски, и прошу вас раскрасить один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.
Загадка
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: (Мухомор)
Воспитатель: Правильно. Вот вам шаблоны мухоморов, чтоб вы их раскрасили и запомнили какой это гриб.
(Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания).
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
Дети: о грибах
Воспитатель: какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: правильно, что еще мы сегодня узнали?
-А как называется человек, который умеет собирать грибы?
Дети: Грибник.
Воспитатель: Спасибо за работу.