Любовь Черничкина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к нам пришла корова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать словарь, развивать связную речь детей, посредством ознакомления с коровой.
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом; реализовывать опыт сюжетной игры с элементами пальчиковых положений и движений; совершенствовать воображение, самоконтроль.
Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрация коровы, игрушка коровы, конверт.
Раздаточный материал: карточки с продуктами питания.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „В гости к нам пришла корова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Стук в дверь. Вношу конверт.
- Ребята нам пришло письмо! Хотите посмотреть, что же в этом конверте?
Читаю загадку: «В магазине не была, на базаре не была, а домой пришла –
молока принесла. Молока ко - муу? Хозяину свое –муу! (Достаю иллюстрацию коровы).
- Кто это?
- Какой окрас у коровы?
--Какие у нее глаза? (нос, рога, туловище, хвост).
- Чем питается?
-Что дает людям? Где находится молоко у коровы?
- Какие продукты можно приготовить из молока?
Предлагаю пройти к столу и выбрать карточки с продуктами, которые готовят из молока.
- Как можно назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Корове очень понравилось, как вы разложили карточки, и она приглашает вас поиграть с ней.
Игра «Я корова Му.»
Я корова Му, гуляю по лугу.
Я корова строгая, большая, длиннорогая
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
А кого бодну, тот тоже скажет: «Му!»А теперь нам нужно проводить корову домой. А поможет ей найти дорогу наш знакомый мышонок. Хотите вместе погулять и узнать, что они видели по дороге?
(Дети садятся за столы). Пальчиковая игра.
- Послушайте, как мышонок провожал корову домой. (Дети с помощью пальцев изображают мышонка: средний и безымянный пальцы упираются в большой, а указательный и мизинец полусогнуты, а за ним идет корова (пальцы сжать в кулак, указательный палец и мизинец выпрямить и направить вперед). Мышонок бежит маленькими шажочками (семенящие движения пальцев обеих рук по столу, а корова топает большими шагами указательные и средние пальцы обеих рук широко «шагают» по столу). По пути им встретился куст с малиной (руки лежат на столе, ладони подняты, пальцы широко расставлены и направлены вверх).
- Давайте, наберем малины для угощения! (Показывают, как срывают ягоды с кустика).
Потом им встретилась поляна с цветочками (показывают цветы). Над цветами пчелки летают (пальцы сжаты в кулак, указательный совершает круговые движения, бабочки порхают (запястья рук скрещены, пальцы прямые, ладони напряжены. Движения ладонью легкие, но резкие). А вокруг поляны деревья стоят (руки вытянуты вверх, пальцы широко расставлены). Ветер подул, и веточки закачались (руки неподвижны, кисти совершают попеременные наклоны в стороны). За деревьями поле раскинулось (проводят руками по поверхности стола). А тут за полем и деревня видна. До свидания, корова! (Машут руками).