Скляр Юлия Вадимовна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением мнемотехники «В гости к сказке мы идем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники
Скляр Ю. В.
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением мнемотехники „В гости к сказке мы идем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Программные задачи:
Образовательные задачи: активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, окрашивать интонационную сторону речи. Учить проводить инсценировку знакомой сказки. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
Развивающие задачи : развивает основные движения : пролезание через обруч, ходьба по ребристой доске. Развивает у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитывающие задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно
Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки» на ноутбуке, муляж пустой книги, письмо, «скатерть-самобранка», геометрические фигуры, обруч, «дорожка здоровья», мнемокарточки с изображением животных (быка, барана, свиньи,волка, кота и петуха)
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель – Тогда я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие
(Звучит музыка. «В гостях у сказки» Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)
Воспитатель: -Дети, посмотрите, на полу лежит книга. А разве книги должны лежать на полу? Где хранятся книги? Правильно, книги должны лежать на книжной полке. Давайте сейчас ее прочитаем и поставим на место.
Открывает книгу – она пустая.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, книга пустая. Куда делись все сказки? Ой, они, видимо, обиделись, что с ними небрежно обращались и исчезли.
Воспитатель: - Но здесь есть письмо, ребята давайте посмотрим, что в нем написано.
Читает:
«Сказки-это чудеса и волшебная страна,
В сказках много приключений,
Много сказочных решений.
Но чтоб сказки нам найти,
Нужно многое пройти.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки!»
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют свои любимые сказки.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Приглашает всех детей сесть на коврик:
Пальчиковая гимнастика «Мои любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, волк — лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Ребята, в сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется. Я вас приглашаю поиграть в «Рифмы»
Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5 и показать мнемокарточки).
Лиса -. (всему лесу краса)
Волк -. (зубами щелк)
Ежик -. (не головы, не ножек)
Мышка -. (норушка)
Волчок -. (серый бочок)
Сивка - Бурка. (вещая каурка)
Волчище. (серый хвостище)
Баба - Яга -. (костяная нога)
Коток -. (серый лобок)
Зайчишка -. (трусишка)
Конек -. (Горбунок)
Сорока. (белобока).
Зайка - … (побегай-ка).
Лягушка - … (квакушка).
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Посмотрите, наши сказки вернулись. Давайте поставим книжку на полку и будем помнить о бережном отношении к книгам.
Предлагает всем встать, и ведет за собой под музыку, со словами:
- Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это лежит?
Дети: - скатерть!
Воспитатель: Ребята, это не просто скатерть, это скатерть – самобранка! Да вот беда, ее, видимо, мышки прогрызли. Давайте поможем скатерти, починим её.
(Рядом, на подносе лежат большие геометрические фигуры из конструктора. Дети подбирают по форме необходимые фигуры, которые подходят для ремонта скатерти.)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, дружно справились! А теперь назовите мне, пожалуйста, фигуры, которые вам потребовались для ремонта скатерти.
Дети: овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг!
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь нам пора в путь!
(Звучит музыка)
Воспитатель: -На нашем пути еще встретилось препятствие «нора». Как вы думаете сможем мы ее преодолеть? (Предлагает детям пролезть через обруч)
Воспитатель: Ребята, наши приключения еще не закончились, посмотрите, какой узкий мостик лежит через бурную реку! Нам надо аккуратно по нему пройти!
Предлагает разуться и босиком пройти по ребристой дорожке
Воспитатель:
-Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
-Молодцы! Не простой был у нас путь, но мы все преодолели и оказались в сказке. Здесь все по-другому. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда усаживайтесь и смотрите.
Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Воспитатель – сказочник демонстрирует мнемокарточки с изображением соответствующих животных. (Карточки с изображением – быка, барана, свиньи, волка, кота и петуха)
Воспитатель: - Надумали баран, бык, кот, свинья, да петух в лес уйти.
Привольно в лесу летом, хорошо! Бык и баран траву сочную едят вволю! Кот за мышами охотится, петух ягодку да червячков собирает, свинья лежит под деревом, да корешки и желуди себе роет.
Но вот закончилось лето и наступила осень. Стало в лесу холодно. Бык первым предложил друзьям зимовье строить.
Говорит бык барану: брат – баран, давай, зимовье строить! Я из леса буду столбы носить да бревна тесать, а ты щепу драть будешь. (демонстрирует карточки с изображением быка и барана)
Баран согласился.
К ним бежит свинья. (показывает карточку с изображением свинки)
Свинья: Хрю-хрю, друзья! О чем беседуем?
Бык: Пойдем, Хавроньюшка, будешь с нами зимовье строить.
Баран: Бык столбы тесать будет, я щепу драть, а ты будешь глину месить, делать кирпичи, да печку класть.
Свинья согласилась. Тут кот пришел, он уходил мышей ловить, не слышал о чем звери договариваются. (демонстрируем мнемокарточку с котом)
Кот: Здорово, друзья! О чем вы тут разговор ведете?
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык: Пойдем с нами вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать, баран будет щепу драть, свинка глину месить будет, кирпичи делать, да печку класть. А ты, Котофеич, мох нам принесешь, мы стены конопатить будем.
Кот согласился.
К вечеру и петух домой прилетел (показываем мнемокарточку с изображением петуха)
Петух: Кукареку! Зима близко! На улице холодно!.
Все звери (хором) : Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Кот: Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Пойдем с нами. Бык будет бревна носить, столбы тесать, кот – щепу драть, свинья – глину месить, кирпичи делать, да печку класть, кот будет мох носить, да стены конопатить. А ты Петя – Петушок будешь крышу класть!
Петух согласился
Воспитатель: вот выбрали друзья в лесу место повыше, на бугорке, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали мху. Построили избу, на зиму запасов заготовили.
Пришла зима, выпал снег, затрещал мороз. В лесу холодно, а в избушке друзьям тепло. Живут они себе – поживают. Пока однажды за окном не послышалось завывание волков.
(В записи звучит вой волков). Воспитатель показывает мнемокарточку с изображением волка.
Волк (к собратьям) : Пойду – ка я посмотрю, кто в это в лесу себе зимовье построил. Если быстро не вернусь, бегите мне на выручку.
Волк вваливается в зимовье.
Воспитатель – сказочник : ребята, давайте зверям поможем выгнать волка!
Достает мнемокарточки с изображением быка, барана, кота, петуха, свиньи и просит имитировать голос того животного, которое он будет демонстрировать. Показывает карточку с изображением барана. Дети дружно кричат:Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э! Воспитатель показывает карточку с изображением петуха, дети: Кукареку-у! Воспитатель показывает карточку с изображением кота, дети: Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у! Воспитатель достает карточку с изображением быка, дети: Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у! Достает карточку с изображение свинки, дети: Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель делает запрещающий знак рукой – подносит указательный палец ко рту, дети замолкают. Демонстрирует карточку с волком
Волк (со страхом) : Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Воспитатель – сказочник : убежали волки, хвост трубой - только снег столбом.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли зверям защитить свой дом! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
-Чему учит эта сказка?
-Почему победили жители зимовья?
Ответы детей: потому что дружные они были!
Воспитатель: Вот какие молодцы звери, победили волков! И вы молодцы, поддержали в трудную минуту тех, кто нуждается в помощи!
Это дружба победила!
Сказка всех вас наградила!
И за вашу к ней любовь
Ждет вас в гости вновь и вновь.