Ольга Сиротенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
Цель: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого апельсинового сока и его использовании.
Задачи:
1. Развивать умения у детей пользоваться приборами – помощниками при проведении эксперимента.
2. Развиватьпознавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3. Развивать умения выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.
4. Воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
В. Я знаю, ребята, что вы очень любите секреты. И я вам приготовила такой секрет. Он находится здесь в зале, в чем-то сине-красном. А где он находится вы посмотрите и найдите сами.
Д. Сундучок.
В. Ребята, а сундучок – то закрыт. Давайте скажем четко и громко : «Сундучок-сундучок приоткрой свой бочок» А кто хочет посмотреть наш секрет? Что же за секрет здесь находится?
Д. Зашифрованные картинки.
В. Да. С помощью этих картинок я зашифровала правила поведения в лаборатории :
- тишина,
- слушать воспитателя,
-аккуратно обращаться с посудой,
-одеть фартук,
-делать выводы,
- помочь другу.
В. Ребята, а что в нашем сундуке делает апельсин? Как вы думаете?
Д. Ответы детей.
В. Чтобы узнать для чего в секретном сундучке находится апельсин, я предлагаю поиграть в игру «Назови сок». И тогда вы поймете для чего здесь находится апельсин.
Игра «Назови сок» На экране будет появляться овощ, а вы попробуете назвать сок из этого овоща.
В. Ребята, вы догадались для чего лежит апельсин в сундучке?
Д. Ответы детей.
В. Правильно. Вы сегодня превратитесь в настоящих исследователей и я вас приглашаю в настоящую лабораторию. Давайте оденем фартуки и пройдем в лабораторию.
Только перед тем, как мы приступим к экспериментированию я предлагаю размять наши пальчики.
Физминутка «Апельсин».
Вот апельсины и сок мы будем делать апельсиновый. Только, как нам сок найти и где прячутся витамины.
Воспитатель сжимает апельсин, сок не капает в стакан. Выслушивает предложения детей.
В. А, вот лежат здесь у нас тоненькие палочки (зубочистки). Как вы думаете, что мы можем сделать?
Д. Ответы детей.
В. Давайте проткнем апельсин и посмотрим, может получим сок?
В. Ребята, хватит ли этого сока, чтобы самим напиться и угостить гостей?
Д. Сока мало. Чуть-чуть.
В. Ребята, а как вы думаете, с помощью чего можно получить больше сока? Посмотрите внимательно на приборы, которые лежат у вас на столе.
Д. Ответы детей.
В. Правильно! Это ручные соковыжималки. Давайте попробуем получить сок с помощью одной из них. Выбирайте, какую возьмем?
Дети выбирают.
В. А как мы добудем сок из этой соковыжималки? Целый апельсин не помещается? Что же надо сделать?
Д. Ответы детей.
В. Правильно,надо апельсин очистить и разделить на дольки.
Проведение опыта.
В. А, чтобы сок получить с помощью этой соковыжималки, что надо сделать?
Д. Ответы детей.
В. Надо разрезать апельсин пополам и приготовить сок.
Проведение опыта.
В. Молодцы, ребята, теперь вы можете сами приготовить сок себе. Скажите мне, а апельсиновый сок – это полезный или вредный продукт?
Д. Ответы детей.
В. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если на экране появляется полезный продукт, то надо хлопнуть в ладоши, а, если вредный, то топнуть ногой.
Проведение игры.
Рефлексия.
В. Ребята, если вам сегодня понравилось наше занятие, то возьмите в руки розу, а если во время занятия у вас возникли какие-то трудности и не понравилось, то возьмите в руки василек.
В. Ребята, спасибо вам. Дома я тоже проводила опыты, но с вами было интересней.