МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»

Ольга Сиротенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»

Цель: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого апельсинового сока и его использовании.

Задачи:

1. Развивать умения у детей пользоваться приборами – помощниками при проведении эксперимента.

2. Развиватьпознавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Развивать умения выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.

4. Воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите секреты. И я вам приготовила такой секрет. Он находится здесь в зале, в чем-то сине-красном. А где он находится вы посмотрите и найдите сами.

Д. Сундучок.

В. Ребята, а сундучок – то закрыт. Давайте скажем четко и громко : «Сундучок-сундучок приоткрой свой бочок» А кто хочет посмотреть наш секрет? Что же за секрет здесь находится?

Д. Зашифрованные картинки.

В. Да. С помощью этих картинок я зашифровала правила поведения в лаборатории :

- тишина,

- слушать воспитателя,

-аккуратно обращаться с посудой,

-одеть фартук,

-делать выводы,

- помочь другу.

В. Ребята, а что в нашем сундуке делает апельсин? Как вы думаете?

Д. Ответы детей.

В. Чтобы узнать для чего в секретном сундучке находится апельсин, я предлагаю поиграть в игру «Назови сок». И тогда вы поймете для чего здесь находится апельсин.

Игра «Назови сок» На экране будет появляться овощ, а вы попробуете назвать сок из этого овоща.

В. Ребята, вы догадались для чего лежит апельсин в сундучке?

Д. Ответы детей.

В. Правильно. Вы сегодня превратитесь в настоящих исследователей и я вас приглашаю в настоящую лабораторию. Давайте оденем фартуки и пройдем в лабораторию.

Только перед тем, как мы приступим к экспериментированию я предлагаю размять наши пальчики.

Физминутка «Апельсин».

Вот апельсины и сок мы будем делать апельсиновый. Только, как нам сок найти и где прячутся витамины.

Воспитатель сжимает апельсин, сок не капает в стакан. Выслушивает предложения детей.

В. А, вот лежат здесь у нас тоненькие палочки (зубочистки). Как вы думаете, что мы можем сделать?

Д. Ответы детей.

В. Давайте проткнем апельсин и посмотрим, может получим сок?

В. Ребята, хватит ли этого сока, чтобы самим напиться и угостить гостей?

Д. Сока мало. Чуть-чуть.

В. Ребята, а как вы думаете, с помощью чего можно получить больше сока? Посмотрите внимательно на приборы, которые лежат у вас на столе.

Д. Ответы детей.

В. Правильно! Это ручные соковыжималки. Давайте попробуем получить сок с помощью одной из них. Выбирайте, какую возьмем?

Дети выбирают.

В. А как мы добудем сок из этой соковыжималки? Целый апельсин не помещается? Что же надо сделать?

Д. Ответы детей.

В. Правильно,надо апельсин очистить и разделить на дольки.

Проведение опыта.

В. А, чтобы сок получить с помощью этой соковыжималки, что надо сделать?

Д. Ответы детей.

В. Надо разрезать апельсин пополам и приготовить сок.

Проведение опыта.

В. Молодцы, ребята, теперь вы можете сами приготовить сок себе. Скажите мне, а апельсиновый сок – это полезный или вредный продукт?

Д. Ответы детей.

В. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если на экране появляется полезный продукт, то надо хлопнуть в ладоши, а, если вредный, то топнуть ногой.

Проведение игры.

Рефлексия.

В. Ребята, если вам сегодня понравилось наше занятие, то возьмите в руки розу, а если во время занятия у вас возникли какие-то трудности и не понравилось, то возьмите в руки василек.

В. Ребята, спасибо вам. Дома я тоже проводила опыты, но с вами было интересней.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиротенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД