Иванютина Людмила Борисовна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Квест-игра «Магнитная пещера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе квест-игра «Магнитная пещера».
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
• развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
• формирование представления о полюсах магнита, его свойствах;
• развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Квест-игра „Магнитная пещера“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
• умение общатся со сверстниками во время проведения опытов.
• развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Предварительная работа.
1. Игры с магнитной доской и магнитными буквами;
2. рассматривание различных видов магнитов;
3. игры с магнитами в центре экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»;
4. исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
5. беседа о профессии ученых;
Оборудование.
1. Магниты (большие, маленькие) по количеству детей.
2. Детский бассейн.
3. Предметы из дерева, бумага, скрепки, болтики, удочки.
4. Картонные карточки «Найди выход из лабиринта» для каждого ребенка.
5. Цветной песок, подносы.
6. Письмо от профессора Любознайки.
7. Ключ металлический
8. 2 клубка.
1 этап:
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель вместе с детьми проводит игру на положительный эмоциональный настрой
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Раз, два, три - волшебство скорей приди! Дети здороваются.
2 этап:
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель приглашает детей в гости к профессору Любознайки, посмотреть экспериментальный центр и интересные опыты.
Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами : - Куда мы пришли? - Кто работает в научных лабораториях и чем занимаются люди данной профессии?
Но в лаборатории дети никого не находят. В это время на телефон воспитателя приходит сообщение: «Здравствуйте ребята! Вы меня простите, что не смог вас встретить. Но со мной случилась беда. Я проводил опыты в пустыне, и я заблудился. Здесь кругом одни пески и ничего более. Ребята, помогите мне вернуться на Родину».
Воспитатель: Дети, ну что поможем профессору Любознайке, вернем его домой
Профессор (присылает еще одно сообщение) : Ребята у меня на столе лежат клубочки. Они непростые, волшебные. Один клубочек покажет вам дорогу ко мне, а другой поможет вернуться домой. Ответы детей.
Дети пришли в лабораторию.
Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются.
-профессора, лаборанты.
-проводят различные опыты.
3 этап:
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети с воспитателем берут клубочек и отправляются в дорогу. Клубочек приводит их к загрязненному водоему (надувной бассейн с водой). Дети пытаются раскрутить клубочек, но он не катиться дальше. Тогда они приходят к выводу, что нужно пройти какое испытание и замечают возле озера стенд с надписью:
Задание 1
«Очисти озеро, не намочив рук» Задача: очистить водоем с помощью подручных средств. Рядом лежат предметы из разных материалов, в том числе и магнит. Дети рассматривают все предметы, и с помощью рассуждений приходит к выводу, что
очистить водоем от железных предметов можно магнитом.
Воспитатель: - Ребята, мы помогли рыбкам, очистили водоём от железного мусора. Какой можно сделать вывод, действует магнит в воде?
Дети: Магнит действует в воде и притягивает железные предметы.
Выполнив задание, дети замечают, что клубочек покатился дальше и поспешили за ним.
Мостик в стороны качался, (ходьба на носках, руки в стороны)
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Катился, катился и остановился в самой гуще дремучего леса. Дети понимают, что заблудились, смотрят по сторонам и находят надпись на дереве:
Задание 2 «Выйди из дремучего леса»
Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный лабиринт»
Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути.
Дети делают вывод.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И в дорогу снарядились. (Дети продолжают движение по лесу)
Клубочек с детьми продолжает движение. Все оказываются в пустыне и клубочек останавливается.
Дети приветствуют сказочного персонажа.
- Приносят почту – газеты, журналы, письма и посылки.
Магнитная сила может действовать через другие материалы, например, картон.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Среди песков показывается профессор Любознайка. Он благодарит детей за помощь. Профессор обращается к детям: Дорогие мои, за то, что не бросили меня одного, но в пустыне я потерял свой ключ от лаборатории. Помогите мне его найти. Дети предлагают свою помощь в поисках ключа.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Перед детьми огромная пустыня (сухой бассейн с песком). Дети подходят к столбу, на котором висит табличка «Найди ключ в пустыне» и понимают, что это их следующее задание. На песке лежат разные предметы: магнит, пластмассовая палочка, деревянная дощечка, стаканчик, резиновое колесо. Задача детей определить то, что поможет найти ключ в песке и сделать вывод. Задание выполняется в ходе коллективных обсуждений. Воспитатель может задать вопрос: «Почему ты так считаешь?», стимулируя детей делиться размышлениями.
Профессор: Ребята я вас приглашаю в свою лабораторию. Дети достают второй клубочек и все отправляются в путь. Оказавшись возле лаборатории профессор проверяет подходит ли найденный ключик к замку. В лаборатории профессора, он предлагает поиграть.
Д игра «Собери дорожку из магнитов» .Сначала профессор раздает по 2 палочки каждому ребенку.
«А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. ( Вывод: у магнита два полюса.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вмести встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево – вправо повернулись,
Наклонились, потянулись!
Дети делают вывод: Магнит может притягивать железные предметы с небольшого расстояния.
4 этап:
СодержаниеПрофессор:Рефлексия
Ребята какие вам пришлось преодолеть трудости,чтобы найти меня?А с чем вы легко справились? Что вам больше всего запомнилось в вашем нелегком пути?
Нужны ли человеку магниты? Для чего и где?
И какой мы сделаем вывод: Что же такое магнит?
Дети: Это – предмет, который притягивает к себе металлы. Дорогие ребята, я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить игру «Волшебные магнитики». Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.
Воспитатель: Дети, нам пора в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад) Обратная связь на высказывания детей
Профессор:Рефлексия
Ребята какие вам пришлось преодолеть трудости,чтобы найти меня?А с чем вы легко справились? Что вам больше всего запомнилось в вашем нелегком пути?
Нужны ли человеку магниты? Для чего и где?
И какой мы сделаем вывод: Что же такое магнит?
знаниями с друзьями и родителями.
Дети слушают сказочного персонажа и отвечают на его вопросы.
Дети: Это – предмет, который притягивает к себе металлы.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дорогие ребята, я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить игру «Волшебные магнитики». Предлагаю вам поделиться своими Воспитатель: Дети, нам пора в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад.