Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные обитатели» в младшей группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные обитатели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир улиток»

Цель: формировать представление об улитках.

Задачи:

- обогащать знания детей об улитках;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки, ведёрки, лупы.

Предварительная работа:

Беседа об улитках, рассматривание изображений улиток, чтение сказок, стихотворений и пословиц.

Ход НОД:

В: - Здравствуй, тётушка Улитка!

Далеко ли собралась?

- В гости к другу до калитки

Слава богу, добралась.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Природные обитатели“ в младшей группе» размещена в разделах

И вздохнув, она сказала,

- Чтоб дойти, и дня мне мало!

Сказали мне родители -

Улитки все вредители!

Неправда, что вредители!

Бабуля, ты их видела!

Они же чудо с рожками -

Любуюсь ими крошками!

Ребята, кого мы видим на листике?

Д: Улитку.

В: Вы знаете, чем питается улитка?

Д: Растениями, травкой, листьями.

В: Да, улитка - это травоядное животное. У улитки на языке есть много маленьких зубов, ими она пережевывает пищу. Где живет улитка?

Д: В своем домике, панцире.

В: Улитки живут во влажных местах, они не любят жару. Они любят находиться в тени растений, под камушками, в сырых местечках. Удивительно, но при жаре улитки запечатывают вход в свою раковину тонкой пленкой и ждут дождик. Улитки любят дождик.

В: Давайте посмотрим, как двигается улитка?

Д: Ползает.

В: Сколько у улитки ног.

Д: Их нет.

В: Улитки ползают на одной ноге. Когда улитки ползут, из их ноги вытекает липкая жидкость, помогающая улитке двигаться. Как она ползет быстро или медленно?

Д: Медленно.

В: Возьмите лупы и рассмотрите улиток поближе. Сколько у них усиков?

Д: Четыре.

В: Они одинаковые?

Д: Разные, маленьких два, больших тоже два.

В: Улиток существует много различных видов.

Посмотрите, какие рожки у улитки. У нее целых четыре усика, два пары: два усика, с помощью которых она все нюхает, а на второй паре усиков два глаза. Кто-нибудь знает, как называется домик, который носит на себе улитка?

Д: Раковина.

В: Верно, это называется раковина. Раковина очень крепкая. Но мы можем ей навредить, так как для нас она хрупкая. Естественно, она не выдержит нашу силу, поэтому не наступайте на улитку и предупредите своих родителей. Ведь от нас зависит их маленькая жизнь.

Немного разомнемся.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

В: Какое животное мы сегодня рассматривали?

Д: Улиток.

В: Что нового вы узнали про улиток?

Д: Что у них одна нога, они питаются травой, они любят влагу.

В: Молодцы, хорошо меня слушали.

Д: Можно мы возьмем улиток в группу, будем за ними наблюдать.

В: Можно, собираем формочки и идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные обитатели» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные обитатели» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД