Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»

Наталья Чумаченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно - исследовательский.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения

элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

- Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.

- Способствовать развитию навыков проведения опытов.

- Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

Темочки:

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); пластиковые емкости с шариками из пенопласта, трубочки для коктейля (по количеству детей); бумажные салфетки, веера из бумаги (по количеству детей); колпачки от фломастеров (по количеству детей).

Ход занятия: 1. Организационная часть

В: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

В: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые - исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. А помещение, в котором работают ученые, называется лаборатория.

В: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты с воздухом. (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: работать тихо, аккуратно, внимательно, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.

В: Итак, начнем наши опыты:

2. Основная часть

В: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?

Д: Нет, мы его не видим.

В: А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный). Давайте попробуем поймать воздух.

Опыт № 1: «Поймай воздух» (С полиэтиленовым пакетом)

В: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех

пустой? (дети подтверждают) Взмахнем пакетом, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим.

В: Что внутри пакета? (Воздух)

В: Был пакет пустой, а стал полон воздуха. Теперь выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, потому что в нем нет воздуха). В: Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

В: Ребятки, как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 2: «Воздух внутри нас»

В: Возьмите пластиковую бутылочку с трубочкой.

В: Что вы видите в бутылочке? (Шарики)

В: Что делают шарики? (Лежат на дне бутылочки)

В: Хотите оживить шарики? Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки)

В: Что делают наши шарики? (Они двигаются)

В: Что же нам помогло оживить шарики? (Воздух)

В: Да, конечно же, воздух. Мы увидели, как он заставил шарики двигаться.

Вывод: Вот мы и убедились, что внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку.

В: Ребята, давайте теперь немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар мы надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся ты большой

Да не лопайся, ой-ой!

Шар летел, летел, летел, (Водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

И за веточку задел.

Хлоп! (Хлопают в ладоши)

В: Ребята, как в нас попадает воздух?

Все люди дышат через нос. Покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.

В: Ребята, как вы думаете, воздух может двигаться? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3: «Движение воздуха»

В: Возьмите салфетку за уголки, поднести к лицу. Сделайте вдох и выдох.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится)

В: Она шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки шевелятся от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?

Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался - получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. А давайте устроим ветер с помощью веера!

В: Возьмите в руки веер, помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок)

Вывод: А ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться.

В: Ребята, вы когда - нибудь слышали воздух?

В: Хотите услышать?

Опыт № 4: «Воздух можно услышать»

В: Возьмите колпачок от фломастера и подуйте в него. Что вы слышите? (Свист).

Сделаем вывод: воздух, попадая в колпачок, издает звук.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, на этом работа в нашей лаборатории заканчивается. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе. (воздух прозрачный, бесцветный; воздух невидим; воздух может издавать звук; мы с вами дышим воздухом; воздух есть внутри людей). Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей). Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные и активные. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чумаченко (УИ 1809607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД