Голикова Ольга
Конспект НОД по познанию в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «С друзьями вместе»
▼ Скачать +Заказ
по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.
Составила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 10»
г. Кинешма Голикова О. Н.
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: социально-коммуникативное.
Форма организации: занятие-путешествие.
Тема занятия : «С друзьями вместе»
Публикация «Конспект НОД по познанию в старшей группе по социально-нравственному воспитанию „С друзьями вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель :развитие и обогащение практики социального поведения и взаимодействия со сверстниками.
Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения,
научить оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить с существующими нормами поведения;
содействовать формированию внимательного отношения друг к другу, раскрепощению, снятию эмоционального напряжения;
развивать социальные чувства : сочувствие, сопереживание, к окружающим, осознанные доброжелательные отношения;
развивать воображение, творческие способности.
Методы и приё мы: проблемно-игровые, проблемно-практические ситуации, общение воспитателя и детей на социально-нравственные темы, использование художественной литературы, рисование.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева
«Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций к произведению, проведение этических бесед, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.
Материал к занятию: ширма, воздушный шар, письмо, игрушки ежа и зайца, шкатулка, рисунки с хорошими и плохими поступками, физкультурное оборудование для подлезания, для перешагивания, кегли, «коврик дружбы», фломастеры, музыкальное сопровождение, цветик-семицветик.
Ход занятия.
Дети встают в круг. Утреннее приветствие «Минута вхождения в день».
Улыбнусь я солнышку:
Здравствуй, золотое!
Улыбнусь я небу:
Здравствуй, голубое!
Обниму я друга:
Здравствуй, это я!
Улыбнусь я всем вам:
Здравствуйте, друзья!
А теперь давайте расскажем о себе нашим гостям.
Проводится игра «Давайте познакомимся».
Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет своё имя, говорит о себе что-нибудь хорошее и делает какое-то движение, а остальные повторяют за ним.
Например, Поля: Я – Поля (поднимает руки вверх). Я- весёлая.
Дети (хором) : Поля весёлая (поднимают руки вверх)
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите
Кто-то бросил к нам в оконце
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо как мышку
На окошко заманил?
Читаю письмо.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моём королевстве случилась беда. Сильный северный ветер подул и разбросал все лепестки Цветика-семицветика, если вы соберёте все семь лепестков, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
С уважением Король Королевства сказок»
Ребята, как вы думаете, как нам следует поступить?
Ответы детей.
Конечно, нужно помочь Королю Королевства сказок. И мы отправляемся в путь на поиски лепестков.
Только смелый и упорный
доберётся к цели бодро,
а ещё в дороге нужно
знать секреты прочной дружбы.
Во время произнесения слов дети кладут руки на плечи друг друга. Затем ребята кладут правые руки одна на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех, и все за одного».
Ребята, а на чём мы можем отправиться на поиски лепестков?
Дети по очереди предлагают свои варианты.
А я предлагаю путешествовать на нашем ковре – «Ковре дружбы».
Итак, все устроились удобно.
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Хорошо, ребята нам летать
Но пора уже вставать.
Открываем глазки,
Вот мы и в сказке.
Ой, что это? Воздушный шарик. Да какой весёлый, улыбающийся. Он хочет, чтобы его каждый подержал, но передавать нужно его с пожеланиями для всех ребят. Давайте я начну: «Желаю счастья и добра всем детям с самого утра».
Дети передают шарик с различными пожеланиями.
Ребята, смотрите, а что это прикреплено к шарику. Правильно, лепесток. Давайте прикрепим лепесток к цветку, а шарик подарим гостям, чтобы они смогли сказать пожелания.
Подходим к ширме. На ширме Заяц и Ёж.
Смотрите, Заяц и ёж. И о чём это интересно они спорят. Давайте подойдём поближе и послушаем их историю.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга: Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли
Ёжик навстречу качели шагнул
Заяц: Я первый
Ё жик: Нет, я
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся: Значит ты, Ёж
Мне как друг совсем не хорош
Как вы думаете, почему заяц решил не дружить с ежиком?
Как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям?
А как бы вы поступили?
Очень хорошо, мы помогли помириться друзьям и за это они отдали нам лепесток. Давайте прикрепим его к цветку. Мы отправляемся дальше.
Вот смотрите сундучок и закрыт он на замок.
Открываем не ключами, а добрыми ласковыми словами. Ведь ласковое доброе слово душу согревает
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Называю слово, например, «солнце», а дети ласково «солнышко».
Птица-…
Дерево-…
Сказка-…
Ручка-…
Кольцо-…
Сердце-…
Молодцы, вам понравились ласковые слова. Давайте никогда не забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,. (помоги ему)
Решай споры не кулаками, а (словами)
Смотрите замок открылся. Лепесток лежит сверху прикрепим его к цветку.
А внутри сундука есть что-то. Это картинки. Давайте очень внимательно рассмотрим эти картинки и решим где хорошо, а где плохо.
Дети обсуждают картинки и выбирают только те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Дети находят ещё один лепесток и прикрепляют его к цветку.
Отправляемся дальше.
Да тут не пройти, здесь препятствие на пути.
Игра «Помоги другу»
Дети делятся на пары. Одному ребёнку из пары завязывают глаза. На полу разложены бревна для перешагивания, дуги для подлезания, расставлены кегли. Второму ребёнку нужно провести своего партнёра так, чтобы ничего не задеть.
Препятствие преодолено. Дети находят лепесток и крепят его к цветку.
А кто живёт в этом домике? Маленькие гномики. Смотрите, их заколдовали. Их нужно оживить, подарить им улыбку.
Рисование. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации.
Гномики улыбаются и дарят детям лепесток, который они крепят к цветку.
Ребята, а давайте скажем, каким должен быть настоящий друг.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны, то «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Вместе будем мы играть?
Да-да-да
И друг другу помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да-да-да
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Смотрите, мы собрали все лепестки, а на лепестках написано слово «доброта»
Доброта- вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим
Быть добрым- значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Ребята, а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
А теперь нам пора отправляться назад. Садимся на наш коврик дружбы.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы тёплые, не вялые и нисколько не усталые.
И послушен наш язык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Вот мы и прилетели в детский сад. Спасибо вам за помощь.